Страница 2 из 4

Re: шестерни клинят

Добавлено: 15 апр 2012, 22:52
@!!ex
Отпишусь тут и я...
Нокосячил с шимингом, в итоге перегрелся подшипник, заклинило... и у шестерни оторвало кусок оси воткнутый в подшипник.
Вывод: шиминг надо делать правильно! и перепроверять все 5 раз.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 09:04
magton
шестерни база, и вроде бы ровные , шиминг сделан норм , проблема осталась . всё ещё не могу понять в чем дело

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 09:24
Хохол
1) у тебя шестерни в собраном без пружины и поршня гире нормально крутятся пальцами? (все болты должны быть затянуты)
2) у тебя поршень на полностью собраном без пружины гире нормально взводится?

Сначала ответь на эти вопросы.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 09:57
Инженер
Разбираешь все полностью, тщательно чистишь от смазки, грязи и прочего, насухо вытираешь. Дальше начинаешь сборку по одной детали и каждый раз проверяешь работу (насухую. без смазки, с полной затяжкой винтами). После установки определенной детали у тебя появится этот клин. Это и будет искомая проблема. Начни со сборки пустого гирбокса с мотором, стяни винтами как надо, может у тебя мотор в рамке клинит. Потом убираешь мотор и ставишь среднюю шестерню с полным шиммингом (опять насухую, все насухую до конца сборки), крутишь пальцем. Потом секторную, так же проверяешь пальцем. Осевой люфт должен быть едва едва заметен, буквально на толщину листа бумаги (~0,1-0,2мм), вращаться шестерни при полностью стянутом винтами гирбоксе должны легко без малейших заеданий. Потом ставишьпоследнюю шестерню, проверяешь. Ставишь антиреверс, проверяешь. Добавляешь мотор, проверяешь поджим мотора, чтобы он не клинил о первую коническую шестерню. Потом собираешь поршневую группу без пружины и шестерни, проверяешь ее свободный ход, компрессию. Потом собираешь все с шестернями и поршневой, без пружины и мотора. В открытом гирбоксе смотришь как что взводится и двигается. Потом собираешь гирбокс полностью но без пружины и мотора, взводишь поршень крутя пальцем шестерни, убеждаешься что все идет ровно. Потом собираешь со смазкой, пружиной и мотором. На одном из этапов косяк вылезет.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 10:20
Dyadya
я даже дочитать не смог. оказываецца сборка гирбокса - это какой-то ад :-):

зыж про удаление второго зуба на поршне, не помню чтобы кто-нить написал.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 10:30
Инженер
Поиск проблемы - это гемор. А когда гир отлажен иработает как часы - то разобрать-собрать его гораздо проще. Если конечно дети не помогут, сложив шайбочки аккуратной стопочкой :)
Необходимость пилить второй зуб определяется на стадии сборки шестерен с поршнем. Там и увидишь - цепляет ли секторная второй зуб. Если цепляет - спиливать, если нет - не спиливать.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 10:30
Firestorm
а я еще слышал что привод покрасить можно...
какая связь клин и удаление второго зуба?
Проблема со вторым зубом это следствие наличия у китайцев разных линеек с разными миллиметрами. Когда установлены "тихие" головы, то поршень в своем крайнем положении выступает на ползуба больше чем надо (наверное). И вместо того чтобы зубцы начали движение по гребенке (первый зуб шестерни между 1 и 2 зубцами поршня), попадает первым зубом шестерни на вершину второго зуба поршня. Как правило шестерни побеждают поршень и продавливают гребенку поршня (или отрывают от него кусок). Удаление второго зуба дает шанс зубцам найти правильное сопряжение.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 10:53
Dyadya
Firestorm писал(а):а я еще слышал что привод покрасить можно...
какая связь клин и удаление второго зуба?
Проблема со вторым зубом это следствие наличия у китайцев разных линеек с разными миллиметрами. Когда установлены "тихие" головы, то поршень в своем крайнем положении выступает на ползуба больше чем надо (наверное). И вместо того чтобы зубцы начали движение по гребенке (первый зуб шестерни между 1 и 2 зубцами поршня), попадает первым зубом шестерни на вершину второго зуба поршня. Как правило шестерни побеждают поршень и продавливают гребенку поршня (или отрывают от него кусок). Удаление второго зуба дает шанс зубцам найти правильное сопряжение.
все верно. продавливая гребенку поршня, и сам поршень деформируется и может клинить в направляющей. кроме того усилие с зуба векторной, передаваемое первому зубу поршня, не направлено точно вдоль поршня. вот от этой составляющей, которая может быть причиной перекоса поршня, мы тоже избавимся, спилив второй зуб. все это проявляется под нагрузкой и просто катая поршень в боксе без пружины мы этого можем и не увидеть.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 14:17
Firestorm
Не может там быть клинов по этой причине. Всегда прокатается замятие или что чаще - поломка поршня. Механической прочности поршня недостаточно (при нагрузке поперек) чтобы противостоять воздействию шестерни. Пережует и выплюнет. Поршень может только успешно застревать в своих направляющих. Это кстати можно проверить и после собранного гирбокса - штырем достаточной длины через ноз попробовать сдвинуть поршень. Это надо проверять ДО ТОГО как включали мотор. Когда шестерни еще не зацепили его.

Re: шестерни клинят

Добавлено: 17 апр 2012, 17:43
ALF [292 JgBtl DFB]
Pluschit ты вобще гир то видел в разборе, если судить по твоим постам то похоже нет.
как бы поршень не клинил будит одно и тоже тоесть смерть поршню, а иминно если он пластиковый просто срежит гребенку, если алюминивый то вырвет зубья на поршне, если комбинированый то гребенку сломает или проломит но клина не будит если конечно какой нибуть обломок не попадет между шестерней. Клин может быть из за не павельного шиминга, кривого гира, кривых или разных шестерней (бывает не совместимость производителей), не исправный движок, закручен регулировычный винт движка, севший акум или слабый акум, но не как перекос или клин поршня.