Страница 2 из 3

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 11:50
max_aka_neo
Egoiste писал(а):Я выделяю в страйке следующие "корневые" образы действий, компетенции:
- огневой бой.
- стелс-операции.
- управление.

Это базис. Всё остальное - "снайпер", "пулеметчик", "радист", "проводник", "минер", "минометчик" - это надстройка над базисом, не вносящая стратегического вклада в игру. Надстройка, максимум, создающая локальное превосходство, которое давится тупо-симметрично: один хороший снайпер будет уничтожен двумя хорошими снайперами, или хорошо подготовленным обычным стрелковым отделением, или вон - тепловизором). Раз мы рассуждаем стратегически, то о надстройке не будем говорить, она незначима.

А освоение действительно стратегических компетенций - вопрос-то простой! Если неукоснительно затачиваться по году на каждую, то год на второй-третий твоя команда будет убер-юнитом в любой ситуации.

В правильности этих слов меня убедил (извините) мой собственный пример.
Я сначала года три был командующим, затем пару лет прострация (не был никем), затем снайпером (при этом фоново резко возрос мой скилл обычного общевойсковика-автоматчика и разведчика, в сравнении с прежним уровнем).
Моя команда тоже хороший пример: и в обороне сильна, и в наступлении, и командиров уровня комстороны целых два. Ну, "стелс-операции" стоило бы качнуть; но они нам никому не нравятся.

Сейчас я легко могу действовать в любой из вышеуказанных трех ипостасей. Не знаю, конечно в деталях, как там работают "Рафнекс", но думаю, в грязь лицом бы не ударил, вписался бы.
Только, я шел к этим скиллам излишне долго, от незнания. Сейчас можно было бы уложиться года в 2 максимум.

Ведь для этого всё есть!
(1) нашумевший в рунете пару лет назад курс отлично натаскивает скилл разведчика и огневика-общевойсковика, за год можно стать монстром,
(2) на второй годик надо надеть флек и потусоваться с Кантом: станешь мега-командующим, а твоя команда - мега-штабной единицей.

Пара лет тренировок, и ваш коллектив будет уметь делать всё; и вопросы "специализации команды" должны исчезнуть :)

/а Алексу вопрос: почему ты не закрыл для себя эту тему ЕЩЁ раньше, чем я, не хочешь ли поговорить об этом? :) /
По базису и сути подготовки "взвод в атаке" и "взвод в обороне" - все так и есть. Сначала нужно ставить его всем. И примерно единообразно.
Дальнейшая специализация тоже ясна. Алекс говорит немного о другом.
Деление по специализациям команд позволяет:
- сократить время на развертывание стороны в боевые порядки;
- четко распределить зоны ответственности;
- распределить порядок взаимодействия между подразделениями;
- обеспечить четкий порядок смены/замены подразделений, отдыха, снабжения, перемещения.
Универсализм - это хорошо. Но важнейшим моментом становится вопрос предварительной подготовки. Грамотная подготовка к активным действиям - 80% успеха.
Связисты ваяют таблицы переговоров, определяют частоты. Управление занимается единообразными картами и навигацией. Разведчики определяют полосы и районы действий. Пехота на основе полученных данных и вводных определяет рубежи развертывания, точки сбора, маршруты перемещения, цели и задачи.
Весь комплекс задач распределен между профильными подразделениями. Они занимаются, и при необходимости, выдают инфу. Для примера, НШ ПДБ выдает готовые решения КБ ПДБ, а КБ выбирает из них подходящее.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 12:47
max_aka_neo
Alex 65 rus писал(а): Тут наверное есть некоторое непонимание. Безусловно, любой опытный игрок в состоянии отработать на связи хотя бы взводного уровня, пройти по точкам на большом полигоне, организовать засаду и прочее. В принципе все это у нас есть - команды в блоке достаточно старые в основном, а молодежь имеет возможность учиться. На играх блок, как правило берет на себя управление стороной вплоть до уровня тактических групп, даже если группа состоит из других команд, выделяя из своего состава радиста и(или) командира.

Как правильно сказал Нео - побеждающее подразделение это пехота. По моему мнению(по крайней мере в рамках области, так скажем) - у нас хорошее, годное пехотное подразделение, не ебланящее в обороне, способное штурмовать позиции без залипания. С этим вопросов нет. Внутри отделений(команд) все тоже понятно - командный пулемет закреплен за конкретными бойцами, один из которых при необходимости берет его вместо своего привода, несколько бойцов тренируются с РПГ, я работаю на связи как основной радист, если не еду - есть кому заменить. При этом я не беру пулемет с РПГ, у меня и так хватает радиохрени на мне, особенно если от базы работаем.

Вопрос стоит в создании обеспечивающих подразделений: разведка, миномет, БТР, саперы, снайперы и т.п.

Каждое из этих подразделений, за исключением, может быть, разведки - меньше средней(7-10 чел.) команды. Каждое требует специфического снаряжения, специфических тренировок. Кроме того, часть обеспечивающих подразделений действует не единой группой, а придается по частям разным тактическим группам. Соответственно можно(и нужно) совмещать специализацию с общей пехотной подготовкой, это нормально, это не обсуждается. Вопрос в том, как выделять людей на специализацию.

Предположим команда заявляет: ололо, мы разведко ниибическая. Только у Пети травма спортивная, у Коли избыточный вес, а Вася не может себе позволить трекер, у него жена двойню родила. Лажа же получится. Не выгонять же друзей только потому, что активисты команды видят себя в костюме коммандос.

Пока рабочий вариант, который мы планируем, это собрать сводную группу "по интересам", определить требования к снаряжению и тренировкам, по результатам присваивать некий виртуальный "значок" специалист сапер/разведчик/снайпер, а далее, если план-банан предполагает использование конкретного обеспечивающего подразделения - выдергивать их из команд.
Примерно об этом я и говорил. Каждый должен заниматься своим делом. Но этот каждый может и не знать, что он что то умеет делать лучше, чем то, что делает. Несколько громоздкая для осознания фраза получилась. Но факт остается фактом.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 12:54
Хохол
Alex 65 rus писал(а): Пока рабочий вариант, который мы планируем, это собрать сводную группу "по интересам", определить требования к снаряжению и тренировкам, по результатам присваивать некий виртуальный "значок" специалист сапер/разведчик/снайпер, а далее, если план-банан предполагает использование конкретного обеспечивающего подразделения - выдергивать их из команд.
У нас уже сложился сводный юнит "группа воздух". Специально с подготовкой не заморачивались, оно как-то само )))

А вообще, если есть давно играющий блок, то у вас уже должны быть группы по интересам и точно определенные задачи решаются одними и теми же людьми из раза в раз. У нас исторически так сложилось что мы шли по этому пути развития и я не могу сказать что мы как-то специально разделяли "мол вот вы теперь будете управлением, а вы связью". ИМХО управлять такими процессами в нашем хобби крайне сложно и тут можно только уповать на то, что личный фан специалистов продержится как можно дольше.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 13:02
Alex 65 rus
Хохол писал(а):
Alex 65 rus писал(а): Пока рабочий вариант, который мы планируем, это собрать сводную группу "по интересам", определить требования к снаряжению и тренировкам, по результатам присваивать некий виртуальный "значок" специалист сапер/разведчик/снайпер, а далее, если план-банан предполагает использование конкретного обеспечивающего подразделения - выдергивать их из команд.
У нас уже сложился сводный юнит "группа воздух". Специально с подготовкой не заморачивались, оно как-то само )))

А вообще, если есть давно играющий блок, то у вас уже должны быть группы по интересам и точно определенные задачи решаются одними и теми же людьми из раза в раз. У нас исторически так сложилось что мы шли по этому пути развития и я не могу сказать что мы как-то специально разделяли "мол вот вы теперь будете управлением, а вы связью". ИМХО управлять такими процессами в нашем хобби крайне сложно и тут можно только уповать на то, что личный фан специалистов продержится как можно дольше.
Нене, безусловно, кого-то там нарочно загонять в минометчики - смысла нет. Именно что вопрос возник, как совместить потребности блока, личный фан и командную структуру. Ну и насчет "специально разделяли" - оно же понятно, что если для игры надо, как было на одной из игр этого сезона, чтобы я командовал сборной солянкой из приданных блоку команд, то радиста заменили, а я начал руководить организованным подпольем. в этой же игре, например, наша команда формировала полторы группы атакующих из трех(если интересно, то планы-бананы могу выложить в отдельной теме).

С группой воздух - я правильно понимаю, это люди из разных команд, которым просто нравится делать одно дело?

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 14:05
max_aka_neo
Alex 65 rus писал(а):С группой воздух - я правильно понимаю, это люди из разных команд, которым просто нравится делать одно дело?
И еще раз здравствуйте.
Алекс, не совсем. Группа "Насим" ("Воздух") была сформирована как ударно-штурмовая группа по принципу наличия "воздушных" приводов и личной выучки бойцов. Протеусы-поларисы...
Это скорее временное тактическое объединение под решение специальных задач. Придумал, вроде, Кант, но могу ошибаться.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 15:10
Alex 65 rus
max_aka_neo писал(а):Это скорее временное тактическое объединение под решение специальных задач. Придумал, вроде, Кант, но могу ошибаться.
Ну судя по посту Хохла - они временные, но не разовые?;)
Ключевое здесь - это люди из разных команд, потратившихся на конкретное снаряжение, сведенные в одну группу, верно?

ОФФ: А в чем преимущества воздуха для автоматов, где зачитать можно?

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 15:16
Хохол
Они временно создающиеся на любой игре по запросу командующего блоком/стороной. Т.е. мы просто в любой момент можем выставить группу в 5-7 щщей с высоким тюном и точностью и бросить эту группу на любую подходящую задачу. И да, это люди из разных команд. Просто блок выставляет ударный юнит с несколькими 160 винтовками, пулеметом и 3-4 высокоточками с 200 м/с. Соответственно если задача выполнена и юнит не нужен, то он спокойно расходится по своим командам и играет дальше.
Alex 65 rus писал(а):ОФФ: А в чем преимущества воздуха для автоматов, где зачитать можно?
Да ни в чем кроме надежности.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 15:31
Alex 65 rus
Хохол писал(а):Они временно создающиеся на любой игре по запросу командующего блоком/стороной. Т.е. мы просто в любой момент можем выставить группу в 5-7 щщей с высоким тюном и точностью и бросить эту группу на любую подходящую задачу. И да, это люди из разных команд. Просто блок выставляет ударный юнит с несколькими 160 винтовками, пулеметом и 3-4 высокоточками с 200 м/с. Соответственно если задача выполнена и юнит не нужен, то он спокойно расходится по своим командам и играет дальше.
Выглядит довольно шаткой конструкцией, честно говоря. С разных точек полигона, при нормальном противодействии противника надергать из тактических групп штучно специалистов, собрать их в одном месте/времени, направить на требуемый участок, потом вернуть в группы. Стесняюсь спросить, это при какой площади полигона, продолжительности игры и средней плотности страйкболистов на нем?

с воздухом - понял, спасибо, не наш случай. У нас 160 винтовка это залет. Выбор достойного джентльмена - PTW c золотым цилиндром.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 16:18
Хохол
Alex 65 rus писал(а): с воздухом - понял, спасибо, не наш случай. У нас 160 винтовка это залет. Выбор достойного джентльмена - PTW c золотым цилиндром.
Выхлоп вообще значения не имеет, настраиваешь под соответствие правилам и играешь. У нас просто подобралось так, что в группе все привода на воздухе, были бы АЕГи с теми же характеристиками, играли бы с ними.

Re: Специализация игроков в блоке

Добавлено: 03 сен 2015, 16:45
Alex 65 rus
Хохол писал(а):
Alex 65 rus писал(а): с воздухом - понял, спасибо, не наш случай. У нас 160 винтовка это залет. Выбор достойного джентльмена - PTW c золотым цилиндром.
Выхлоп вообще значения не имеет, настраиваешь под соответствие правилам и играешь. У нас просто подобралось так, что в группе все привода на воздухе, были бы АЕГи с теми же характеристиками, играли бы с ними.
Ну просто мутить с воздухом на 130мс - смысла никакого, насколько я понял.