Использование тюнингованного оружия выше оговоренного в правилах Ассоциации (СК) или условиях конкретной игры в здании, укреплениях, бункерах.
Трактовка правила такова - если возможен контакт в упор, то постарайтесь не применять оружие с высоким тюном. Конечно, все предусмотреть невозможно, но игра в зданиях автоматом подразумевает, что у вас будут контакты на очень короткой дистанции. Именно поэтому тюнинги для таких игр жестче регламентируются.
Пример 1: стрельба по противнику внутри здания, из винтовки со 150 тюном - залет. А если по голове - совсем залет (см. выше).
Пример 2: стрельба по противнику из здания, из винтовки со 150 тюном - до определенной дистанции - нормально. Это же правило применимо и для наступающих - на определенной дистанции вы можете спокойно обстреливать защитников здания.
Зачем это вставили в "неписанные правила", непонятно.. Это самые, что ни есть ПИСАННЫЕ правила страйкбола, но как-то невнятно и не полностью сформулированные.
Вот цитата по этому пункту из правил:
4.3. Для применения в зданиях допускается:
а) любое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 1,4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 120 м/с.)
4.4. Для применения на открытой местности, а также при штурме дотов, блиндажей и иных полевых укреплений допускается:
а) автоматическое игровое стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 160 м/с.);
б) игровое стрелковое оружие конструктивно не предназначенное для ведения автоматической стрельбы с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 200 м/с.),.
При этом запрещается:
а) стрельба на расстояниях менее 20м из игрового стрелкового оружия с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола более 160 м/с.);
Указанные расстояния определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояний лежит на стрелке
Так же про расточенную пневматику и гранаты есть официальные ПРАВИЛА. И не нужно путать людей, внося их в негласные правила.
Т.к. фраза "Все выше сказанное - ИМХО, а не истина в последней инстанции" для некоторых новичков может открыть лазейки.
И ещё, по стрельбе в голову в здании. Сюда же можно отнести и стрельбу "вслепую" из-за укрытия.
Думаю многие сталкивались с такой ситуацией, когда противник засел в одной комнате, а вы чуть дальше по коридору - в другой. Он высовывает привод одной рукой и начинает стрелять в вашу сторону, через некоторое время высовывает голову, чтобы посмотреть на "результат своей работы", а на него уже направлен ваш ствол.Тут вы стоите перед выбором - стрелять или нет. С одной стороны, вытрелив можно нанести серьёзный вред здоровью противниа ("противник" то он вам только на игре. Я сам получал буквально с трёх метров в нос из давольно неслабого привода в здании. Это было у меня самое непередоваемо-болезненное ранение на играх.), с другой - он сам не даёт вам другого выбора. т.к. во-первых, стреляет вслепую, во-вторых - сам голову высунул.
Джентельменство джентельменством, но я при встрече с такими индивидами в подобных ситуациях долго не думаю, ибо такая "дуэль" может затянуться надолго.
Пробовал даже специально стрелять над головой и сообщать противнику, что он убит, т.к. я не хотел стрелять ему в лицо с маленького расстояния.. попытка провалилась криком "да ты в меня не попааал!". После такого чувство жалости как-то само пропадает...
Блин, и вообще, читайте ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА! Там ответы на все ваши вопросы..
4.1.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
И нечего спорить о баночке пива перед или во время.
-------------------------------------------
Данная тема, безусловно нужная, но требует сильной переработки, потому что половина этих "неписанных правил" написана в правилах.