О вражеских секретных базах станет известно только после того, как они будут лично обнаружены, а не "заранее", если это не предусмотрено сценарием. Все что позволит планшет - отметить ее, равно как и на обычной карте, не выходя лишний раз на связь со штабом, чтобы указать квадрат. Хотя, я бы голосом затребовал подтверждения появления метки. Все то же самое - только оперативнее.
Я знал, что на мое утрирование голосового оповещения кто-то откликнется, и я смогу написать еще один пост здесь под шумок, типа не флужу :)
Так вот. Про "отметить позицию противника на планшете". То есть если спецы, или пулеметная пара бегала и таскала материал для оборудования СКРЫТОЙ позиции - это все зря. Речь идет о нивелировании навыков светомаскировки, маскировки на местности в целом, умелом выборе и оборудования огневой позиции. В реальности если позиция в лесу будет обнаружена, будут данные "Вот в этом квадрате противник организовал скрытую огневую позицию, имеется так же запасная огн.поз. на удалении 10 метров южнее". В этом случае нужно собрать все внимание, каждый чтоб смотрел в оба и всеравно, пулеметная пара или снайпер могут оказаться столько искусными, что каждый раз его огонь оказывается неожиданным.
В случае с планшетом - все идут на расслабоне, командир говорит "Парни, разожмите задницы, до той позиции еще сто метров, и мы зайдем ему с тыла, там говорят его лучше видать, масксети нет со входа". Не говоря о том, что мертвое отделение меток на ЖПС для живых не ставит. Но это уже специфика страйкбола, которую канечно избежать сложнее, это уже культура игры.
Что касается масштабных атак и обороны и маскировки своих позиций обороняющимися. Несмотря на то, что наступающий знает точное место окоп и блиндажей - в реальности их всеравно маскируют, по той же самой причине - неожиданное открытие огня, и в определенных случаях необходимость подпустить наступающих как можно ближе перед открытием огня находясь замаскированными. Пока этого к сожалению нет, во всяком случае в массах. Люди в основном рассказывают анекдоты на позициях, чем занимаются их улучшением, в том числе в части маскировки. Но с обсуждаемыми фичами и вовсе не разовьется никогда реалистичное ведение БД в этом плане, во всяком случае это отдаляет.
Пример с Закрытия-2012. Мы находились правее "толчка" около часа или больше, прикрывали подход подкрелпения. Я знал что за холмом много противника (по звуку, и потому что Бейрут рядом). Я знал что там есть некий "толчок", со слов парней, есть еще какие то укпрепления, слышал голос девушки-коректировщицы (ведь она должна находится в укреплении). Но только спустя час или полтора я увидел там обстановку по укрплениям, потому что противник огнем - носа не давал высунуть из-за возвышения. А так бы я знал все наперед оперативность, способ и задумка моих действий явно бы отличалась, возможно как раз успехом, но это была бы другая игра.