Страница 5 из 6

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 20 фев 2012, 19:03
Тигр
Вот тут позволю себе не согласиться! Есть LiFePO4, есть Li-Ion, есть Li-Pol. Это три разных типа аккума.

К тому же поизучав тему, выяснил, что на рынке сейчас есть и множество разновидностей LiFePO4 ! Так же как и полимерок есть банки 10С, есть 20С и 30С. Паверлабс в свие время ваял все аккумы на 30С-банках. Так что проблем с ними не было. В холод они и выдавали по 30С, чего приводу с запасом хватало.

Есть такое предположение, что в тепле лифешники могут выдавать токи бОльшие от заявленных, и 10С банка будет в жаре работать как 30С. Только похолоднее (+5..+3) - и каюк... тока уже не хватит провернуть мотор. 20С банки мерзнут при чуть меньшей температуре (-3..-5) потому как так же приближаются к своим 20С, что тоже маловато.

Это все теория из химии (теплее - быстрее реакция) и данных (разные типы банок, разные производители). Но очень похоже на правду.
Так что какие банки попались - так и повезло :-):

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 20 фев 2012, 19:13
Firestorm
И напрасно не согласишься
Элементы питания A123Systems - являются новым поколением литиево-ионных батарей.
A123's proprietary Nanophosphate® lithium ion battery chemistry delivers high power, increased usable energy, long life and excellent safety. Learn how the technology was developed, how its unique structure enables these benefits and how Nanophosphate differs from competing lithium ion technologies.
и вообще все тут http://www.a123systems.com/technology-core.htm

я в химическом смысле. а не в том какой тип аккумулятора выбран в зарядном устройстве.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 20 фев 2012, 20:48
Тигр
Не хочется сильно оффтопить, но химически как раз они отличаются.
Лифе используют литий-железо-фосфатный катод (LiFePO4), а литий-ионники используют чаще всего литий-кобальтовые (LiCoO2) либо другие чуть менее распространенные (LiPF6, LiAsF6, LiClO4, LiBF4, LiCF3SO3 и др).
Да, лифе является подтипом, но их специально выделяют из разряда литий-ионников из-за их выдающихся температурных и токовых характеристик, и в то же время меньшей емкости по сравнению с обычными ионными собратьями, и не сваливают их в одну кучу. Я считаю эту разницу существенной, но если ты хочешь сильно обобщить - пожалуйста :-):

За сим спор больше продолжать не буду. Аккумуляторов много разных, хороших и плохих. Одно ясно точно - от никелевых надо избавляться сразу, ибо непрактично.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 20 фев 2012, 20:53
Firestorm
ага - жигули и мерседес автомобили с двигателем внутреннего сгорания. но мерседес выделяют в отдельный подвид - мерседес.
И собственно производитель и придумщик заявляет их литийионами - да спорить и правда не о чем.

Итак какие предложения по унификации методик проверки батарей на холоде?

Понимаю так что по внешним признакам не сможем узнать что внутри - читал описание производств (фабрик!!!) по перепаковке рубашек элементов 18650. Так как после контрактных закупок брендами, на китайских производствах остаются вагоны отбракованных элементов.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 20 фев 2012, 21:59
TOTAL
http://www.powerinfo.ru/accumulatortype.php Вот немного о батах...
Ребята, давайте не будем ругаться :-): Нам совсем не нужны не химические не физические процессы происходящие в аккумуляторах. Давайте просто всё рассматривать с точки зрения простого потребителя, а именно 1. Этот товар мне понравился и я буду покупать только его и... 2. Это полная ерунда и всё в топку... Только без обобщений типа...Эта фирма туфта и её товар не берите. Тем более, как уже здесь говорилось, раз на раз не приходится. Согласен со Штормом на счёт испытаний, я на днях проведу тест своих бат и выложу что получилось, может да же получится снять видео. Только не смогу замерить ток. Да ещё...играет ли роль *старость* баты? У меня некоторым уже по три года, а циклов заряд-разряд я не считал.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 20 фев 2012, 22:55
Тигр
Да это так, разминаемся в межсезонье))

Упорядочу и немного дополню список:
1) Фирма производитель аккума (если известно, или откуда банки)
2) Типа аккума (никелевый, полимер, и т.д), формфактор (брикеты, круглые банки, толстые банки... бублики), номинальное напряжение (кол-во элементов)
3) Емкость (по "паспорту", и реальная, которую зарядка заливает) и мощность, если известна (10С... 30С, и т.д.)
4) Температура тестирования (минимум 1 час выдержки при этой температуре, потом стрельба без нагрева. Т.е. занесли домой и тут же в привод)
5) Тестовый привод (пружина, мотор, другие потроха...)
6) Видео, аудио записи, показания хронографа (темп огня), личные наблюдения
7) Резюме, брать - не брать, почему.

Например,
1) Самодельный лифе, банки с ебея, куплены в октябре 2010
2) LiFePO4, элементы 18650, 3 банки (9.9 вольт)
3) номинал 1100 mAh, по зарядке 1000 mAh
4) около -8 градусов (морозилка)
5) SRC G36, мотор гардер инфинити торк ап, пружина гардер 130, остальное база.
6) изменений в скорострельности по сравнению с теплым аккумом нет.
7) Отличные аккумуляторы, пользуюсь с зимы 2010, проблем нет. Жаль, продавец банок больше не торгует.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 21 фев 2012, 02:35
mordashka-75
стоит только постараться -нашел производителя(с последней партии) заявленно 10 C ну и -20C+75C
только чуствую на заборе тож чета пишут :-) . характеристика заряда 1100 как и заявленно.
замерзает в минус 5-8 . летом нареканий просто нет.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 23 фев 2012, 19:10
Egoiste
Попробовал аккумы ЛиФе (9,6) и ЛиПо (11.?) на пружине 170 в винтовке РС СВД.
При прочих равных условиях, пружина взводится только с ЛиПо, причем весьма бодро. ЛиФе не взводит вовсе.

Не говоря уже о меньших габаритах, которые позволили разместить аккум под штатными накладками (в отличие от ЛиФе).

Так что очень хорошо, когда есть альтернатива. Очень хорошо, когда есть человек, готовый помочь ассортиментом, советом и делом, в поиске оптимального выбора. Так что Огнебуре - респект.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 23 фев 2012, 22:13
TOTAL
Как и обещал провёл несколько тестов.
Привод: НК416 от AGM, пружина 125 Прометеус, мотор Ultra Torque от Элемент, *Цилиндро-поршневая группа* от Модифай, остальное всё база, ключа нет, выхлоп 138м/с.
1. ЛиПо 11,1в 1300мах. 15С от VB (три раздельных пластины)-новая
2. ЛиПо 11,1в 1200мах 12С от FireFox (три раздельных пластины)-3 года эксплуатации
3. Ли-ион 11,1в 1350мах 12С от FireFox (нунчаки)-новая
4. ЛиФе 9,9в 1100мах (самосборка, нунчаки)-2 года эксплуатации
5. 9,6в 1100мах (базовая бата от привода,решил попробовать так,ради интереса)-новая
И так, все баты производства Кытай. Были полностью заряжены и помещены на улицу при -18 на 4 часа. Привод был помещён в гараж (-7 на 1 час).В гараже и проводился тест. Для чистоты эксперимента решил стрелять не в холостую а шарами с бункеров. Время не замерял, а мерил сколько бункеров (прим. по 300 шаров) уходит на каждую бату. Стрелял и длинными очередями и короткими, с разными промежутками по времени (ну как в обычной колбасе). Ну и вот что вышло, по порядку...
№1. почти 4 бункера (нареканий нет)
№2. 3 бункера (с натягом)
№3. почти 3 бункера (нареканий нет)
№4. чуть не хватило до 2-х бункеров (без нареканий)
№5. около 100 шаров (если бы была первой в тесте то и это наврят ли)
Ну вот как то так... Есть два интересных момента... 1.ЛиПо вроде вот вот уже на последнем издыхании, но подождал пол минуты и ещё шаров 70 можно выпустить, и так пару раз. 2. ЛиФе как то наоборот, по началу вроде туго, а шаров через 50-60 выходит в *рабочий режим*.
Данный тест проводился на батах которые находятся у меня в пользовании.

Re: Сравнительный тест Life и LiPo Turnigy

Добавлено: 10 ноя 2012, 20:49
Rascal
Настоящие LiFe, которые производит фирма-разработчик A123 имеют рабочую температуру до -30, при этом не теряют заряд и не портятся, в отличии от LiPo, которые имеют рабочую температуру выше 0 и теряют часть емкости при понижении температуры меньше 0 градусов.
При этом LiFe в нормальном, быстром режиме могут заряжаться током 4С (фактически за 15 минут), и могут выдавать токи до 150С (до 165 Ампер для аккумулятора емкостью 1.1 Ah).

Фактически, единственный минус LiFe(настоящих фирмы А123, а не подделок) - меньшая(грубо говоря в 2 раза) емкость на один и тот же объем(имею в виду именно габариты) аккумулятора в сравнении с LiPo. Чуть меньшее рабочее напряжение (2.5-3.6 для LiFe против 3-4.2 для LiPo) я не считаю сильным минусом.

А вот в плане безопасности LiFe гораздо практичнее LiPo: LiPo при нагреве свыше 60 градусов, либо коротком замыкании, либо превышении напряжения на банке на 0.1V(если вы случайно зарядите до 4.3V вместо 4.2V, либо повреждении контейнера могут загореться(а точнее чаще всего и загораются), в то время как в схожей ситуации LiFe просто умрут(потеряют емкость\повысится внутреннее сопротивление).