Страница 1 из 2

ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 17:18
Firestorm
Интересно спросить мнение общества.
Условно: продавец (магазин, посредник, помогальщик) покупатель (их клиент). Начинают они обсуждать какой либо предмет покупки покупателем у продавца или с его помощью. Этично ли, хорошенько обсудив (больше вопроса сколько будет стоить), завершить разговор ни "да", ни "нет". Молча пойти купить в другом месте или с помощью другого продавца. Не против того чтобы выяснить у кого "дешевле" - а в том чтобы не тратить своевремя. На хлопоты по подсчету цены, выяснению настроений покупателя по сделке, когда он уже все решил сам.
Смысл не в неиспользовании услуг продавца - а просто полное пренебрежение его временем. Уже потраченным ладно. Общение таки. Я про то время которое уходит на выявление окончания "разговора" - получилась сделка или нет.
Выскажите пожалуйста свое мнение (у кого оно есть). Мне надо кое что в своем отношении к людям изменить :men:

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 17:27
Alex 65 rus
Ну вот я в реальной жизни довольно долго занимался продажами, и, несмотря на постоянно встречающихся покупателей, после которых хочется выпить и покурить, продолжаю считать, что незавершенный разговор с покупателем - в первую очередь ошибка продавца. А его время оплачивается из той маржи, которую он получает, так что глупо жаловаться.

Реально был случай, когда я уперто работал с человеком(был молодой и принципиальный), он съедал кучу моего времени впустую, а потом начал приводить людей адресно ко мне за покупками.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 17:52
Firestorm
Забыл акцент поставить вот на чем. Я не про "общую теорию торговли". А про отношение внутри страйкбольного общества. Я стараюсь делать больше чем как посредник (надеюсь). И привнести свой вклад в общность этого хобби-увлечения-мании-вида отдыха-движении. Отталкиваясь от самого потрясающего что есть в страйкболе - "игра на честность". А значит и ...взаимного уважения.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 17:58
Sssuper messS
Считаю приемлимым для обычного магазина(не страйкбольного)
А в нашем случае это как минимум не красиво, ибо отношения в нашей, так сказать, тусовки являются чуть больше чем просто деловыми :-):

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 18:10
Alex 65 rus
Ну тут "есть нюанс". Ситуации бывают разные, опять же, так как я в шкуре продавца побывал, мне всегда очень неудобно, когда я трачу чужое время, но не покупаю. Скажем нужно мне чуток расходников, уже все согласовали, но тут всовывается сокомандник и говорит: "А мне вот это, вот это и вон то красивое." Вот как раз "красивое" отсутствует, зато есть в магазине напротив, равно как и все остальное из списка. Понятно что интересы команды для меня приоритетней, и я заказываю там, где есть все. Или другой пример: у меня боец ждет снарягу из штатов, снаряга паталогически опаздывает, информации о ее судьбе ни у кого нет, он просит меня заказать у российского продавца. Мы согласовываем детали заказа, продавец готов выслать, уже коробку пакует, и через 2 часа я узнаю, что снаряга нашлась. Естественно, второй комплект мне напрочь не нужен, но продавец-то уже его "морально продал".

Безусловно, если я могу как-то скомпенсировать свою подставу - я сделаю это(приведу к продавцу клиента/выберу другого товара на обговоренную сумму). Но если нет - продавец не получает от меня денег, при этом теряет время. так что уважение уважением, но когда речь заходит о деньгах - возникают риски, это нужно понимать. Опять же, продавец имеет возможность влиять на покупателей, предоставляя/не предоставляя скидки, резервируя товар, делая рассрочку. Так что весы в равновесии, мое мнение.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 18:31
Firestorm
Ну опять же не про риски.... отмены заказов. И тому подобный товарообмен. Я про то что уже написал выше.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 19:03
Freimann
Мне кажется что это вопрос воспитания.
Но обычно, бабло побеждает :)
На самом деле продавец продает не только товар, но и услугу. Все прекрасно понимают что если продавец не уделяет мне внимания, не хочет меня заинтересовать в своем товаре, или не дай бог грубо отвечает на вопрос - то покупатель просто развернется и пойдет к другому. И это - НОРМАЛЬНО.
Так что от степени продаваемой вместе с товаром услуги, и зависит успешность продавца.
А покупатель будет себя вести только так, как ему позволит продавец.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 19:26
Мушкенум
Я предпочитаю принцип взаимовежливости. Продавец тебе, по большей части, всегда ответит тем же. Это все применительно к страйкболу, естественно.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 19:46
ЭЛЕКТРИК
Я считаю, что надо уважительно относиться к человеку, который помогает (пусть и не бесплатно) в приобретении снаряги. Ибо мне, например , адски влом страдать всей этой фигней. Проще и быстрее заказать через кого-то. И стоит понимать, что продавец, которого вы однажды продинамили вряд ли захочет иметь с вами дело в дальнейшем... Да еще и с друзьями поделится мыслями на тему того, какое вы говно. А это уже удар по репутации и честному имени. Так что стоит относиться к людям так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. А если вдруг приходится заказать не там где изначально договорились... ну так телефон же есть! Можно позвонить, извиниться за доставленное неудобство и объяснить ситуацию.. В большинстве случаев продавец поймет вас. Вот как-то так.

Re: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОКУПАТЕЛЬ-ПРОДАВЕЦ

Добавлено: 02 июн 2009, 20:13
SpitfireIX
Тов. Firestorm, за ту ситуацию с рацией я извиняюсь. Просто я попросил Реброва, узнать сколько она будет стоить. Даже сказал ему что "Мне пока просто узнать". И видимо он вам не правильно передал или вы сделали не правильные выводы. И гдето через неделю узнаю что рация уже выехала.