Страница 1 из 5

По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 28 апр 2011, 23:31
Firestorm
Для любителей дешевизны краткая справка

Основные достоинства ЛиФе:
- очень большая нагрузочная способность (ток отдачи)
- большой срок эксплуатации (то есть купил и используешь пока не потеряешь или пока страйкбол не бросишь)
- высокая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам (прочная конструкция самих элементов - металлическая гильза в основе. И специализированные сборки производства Powerlabs чрезвычайно прочны и надежны)
- широкий температурный спектр работы (и зимой, и летом успешная эксплуатация)
- необязательная балансировка батарей в блоке (уж точно не вздуются и не взорвутся тем паче. просто снизится эффективность батареи. Обратимо)
- быстрый заряд батареи даже при использовании зарядных устройств нижнего ценового диапазона
Основные недостатки ЛиФо:
- не лучшее соотношение энергоемкость/масса (актуально для летающих моделей)
- ценовой диктат одного производителя
- мало типов предлагаемых в продаже батарей (то есть элементы "тонкие" и "толстые". Геометрия сборок совершенно разной может быть зато)
- зарядное устройство должно "уметь" заряжать этот тип батарей. Купленные давно и задорого зарядные устройства для радиомоделистов могут и не подойти

Основные достоинства ЛиПо:
- наилучшее соотношение энергоемкость/масса - первое и последнее объективное преимущество перед LiFe (актуально для летающих моделей :hi_hi_hi: кстати)
- большая нагрузочная способность силовых ЛиПо (ток отдачи) - но при слишком большом потреблении могут вздуться. То есть стать негодными к эксплуатации. Особенно касается батарей "любимого нами" нижнего ценового диапазона.
- широкий спектр (по емкости, весу, нагрузочной способности) выпускаемых батарей. Просто тыщи всяких - на цвет, на характеристики, на бренд
- широкий спектр выпускаемых зарядных устройств - очень доступны
Основные недостатки ЛиПо:
- высокая цена за такой малый срок эксплуатации (цена/время годности)
- малый срок эксплуатации силовых ЛиПо - число циклов не более 100, умрут в течении года - даже если не эксплуатировать. Вздуваются от старости увы.
- малая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам корпус - всего лишь слои тонкого пластика (с таким результатом
Изображение
Изображение
а если любите подзаряжать по пути, то возможно и таким
Изображение
увы это самое актуальное негативное для страйкбола - когда запасная батарея может бултыхаться с массой других предметов в снаряге, да и установка в приводе не отличается дружелюбием к пластиковым оболочкам сборки. Много металла и острых углов. Теснота. Пробить оболочки очень легко.
- узкий температурный спектр работы холод до -10 градусов. Уменьшается токотдача и могут вздуться.
- обязательная постоянная балансировка батарей в блоке разбалансировка фатальна
- большое время заряда батареи при использовании недорогих зарядных устройств


наиболее острые вопросы по электропитанию разъяснены тут http://powerlabs.ru/page-10/faq/faq-a123.html

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 00:54
ЭЛЕКТРИК
Насчет зимней эксплуатации зимой аккумов Ли-Фе.
Мы тренировались практически всю зиму (при температуре не ниже 10 С, естественно, дабы привода совсем не умерли) и опытным путем я для себя вывел, что мой аккум 13.2 В на тонких банках, способен отстрелять не менее 1500 шаров, при том, что у меня тюн 153м\с на пружине Гардер 140.
Ли-Фе весьма хороши. Рядом Никель-Кадмиевыми и Метал-Гидридными даже рядом не стояли. Это как бы новый уровень качества и удобства (его даже в мертвяке можно зарядить минут за 15-20.
Решил взять себе второй аккум 13.2 на толстых банках. А то иногда приходится изрядно пострелять - пусть будет с запасом :-)

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 03:41
Rasifiel
А откуда информация про 100 циклов? Все источники говорят про ~500.

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 10:28
Firestorm
особенно часто цифра 500 циклов читается в статьях размещенных на интернет магазинах торгующих ими. Там идет описание исторического аспекта начиная с каменного века. Жаль что имеются ввиду обычные LiPo до 5С (например в телефонных батареях), а не так называемые "быстроразрядные" 15С-45C Либо число циклов при минимальной регулярной нагрузке в изотермических условиях окружающей среды.

Если читать отзывы и сообщения от моделистов (на многочисленных их ресурсах) - то в целом такая картина как описал и будет. Собственно и собрано то по этим ресурсам. Перепады температур, скачки потребляемого тока (вспомним сколько потребляет стописят для первого выстрела), нерегулярность технического обслуживания - все это бьет по сроку службы и его характеристикам.
Конечно важно упомянуть что дорогие LiPo и живут долго, и характеристиками (особенно по емкости и низкому весу) преобладают над LiFe. Но цена и опасность повредить в силу нежной конструкции выше.

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 10:34
IOSIW
вот целая тема применительно к страйкболу http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=37849
Весь сезон отбегал с замечательной полимеркой класса "зарядил и забыл до конца сезона" 5000mAhx11.1v Она и намокала, и коротило её, и на костре её один идиот разогревал(в "снайперском" прикладе, думал замёрзла, хотя садилась просто) и много чего ещё случалось. Ничего, впитывает в себя на умной зарядке 5520mAh и не жужжит.
К сожалению - даже у безголовых не взрывались
Лично доказывал народу обратное, расстрелял в упор из 150ки заряженную под завяз банку. Только дым и то не много.
ДА и еще при КЗ чаще всего сгорают разъемы, даже бывало отпаивались провода прямо на сборках но после ремонта батареи служили долго и надежно. Мой 249й работает на дутой липольке без потери емкости к стати. Опять же не забываем что дуются они и например при не правильном хранении.
а что они не правильно делают?

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 10:57
Firestorm
там особенно интересно сравнивать сообщения тех, кто является технически грамотным пользователем - соблюдает ТБ, обязательно использует адекватные технические средства (зарядные устройства, отсекатели) и просто незатейливых парней распиздяев. Не рвануло в руках значит можно. На удивление они пока не красят привода в красный цвет.

По логике таким полагается носить по пачке LiPo в карманах брюк - дабы заслужить премию Дарвина. И не отягощать генофонд своими дефектными генами.

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 11:13
Инженер
Помнится Лэнг как то говорил, что когда-то несколько месяцев играл в страйк без очков и ничего :)
А что мешает сделать стальную защиту для Липо? Ообычный кусок оцинк стали 0,7мм и все счастливы.

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 11:35
Мушкенум
Инженер [Гроза] писал(а):Помнится Лэнг как то говорил, что когда-то несколько месяцев играл в страйк без очков и ничего :)
А что мешает сделать стальную защиту для Липо? Ообычный кусок оцинк стали 0,7мм и все счастливы.
Изображение

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 11:43
Инженер
Затем, что это поможет тем людям, которых от покупки липо удерживает только его легкоповреждаемость. Хотя лично мне не нравится его малый ресурс. Лифешки у меня работают второй сезон без проблем.

Re: По вопросу энергопитания приводов

Добавлено: 29 апр 2011, 11:45
Firestorm
потому что они изначально для авиамодельного спорта - где идет борьба за каждый грамм веса. Срезают "лишние" разъемы, снимают пластиковые оболочки до минимума.

Но все же прямой удар в липо редкость поэтому они и без брони. Да и прямой удар - это значит разрушение значительно более дорогой модели. Наиболее частой причиной выхода из строя будут скачки потребления - и блок вздуется. Ну и фактор времени - сдыхают просто от старости. Поэтому там есть режимы "прогрева" и "полного хода". Это в самолетиках/вертолетиках.
Может быть это и снобизм (хаха - типа как труевость у нас) - но моделисты знающие толк абы где не покупают свои LiPo - всякие "развалы" и дисконты, типа хоббикинга и прочих, обходят стороной. Потому как качество батарей даже у проверенных хайэнд брендов гуляет от партии к партии. Что уж там говорить о B-grade и прочих множествах ярких наклеек на один и тот же ноунэйм.
Ну и сообразно этому - ассортимент аирсофт магазинов, которые априори покупают дешево и продают дороже (потому что тематические - только аирсофт). Они явно не будут париться на долгую счастливую эксплуатацию липолек.