При организации и участии в ряде игр обозначился ряд проблем, связанных с расположением игровых объектов. Обозначу некоторые.
1. Расположение мертвяка.
Мертвяк должен отвечать нескольким требованиям:
а) быть не в самой дальней заднице полигона, чтобы мертвым не пришлось ходить по два часа, иначе страдает динамика. Умеренность в этом вопросе тоже полезна, иначе ценность игровой жизни падает;
б) быть легко находимым безлунной ночью в дождь. На прошедшем закрытии поворот на мертвяк Гвардии был отмечен ХИСом, было очень удобно. Игроки по уровню ориентаторской подготовки разные, очень желательно, чтобы до мертвяка шла дорога или хорошо различимая тропинка. Если в мертвяке мало народу и нет костра, желательно повесить там мигающий цветной фонарь, его хорошо заметно со стороны;
в) наконец, самое для меня главное - мертвяк должен быть в стороне от игровых объектов! Крайне задрали мертвые, ходящие по своим и чужим позициям, трындящие за жизнь с живыми на перекрестках, показывающие пальцем на группу, светящие по сторонам фонарями и прочее. Задача мертвых - топать в мертвяк и не мешать играть другим.
2. Совпадение отметок на карте с реальным местоположением объектов.
С этим большая проблема. Если объект находится на перекрестке дорог или рядом с хорошим ориентиром, куда ни шло. А вот если он в лесу, то разброс может достигать сотен метров. Как побороть - не знаю. Ставить точки на ГПС, возможно.
3. Объекты не должны располагаться слишком близко друг к другу.
Если между объектами малое расстояние - сто, двести метров, то они теряют значение как два разных объекта. Получается единый укреп-район, где обороне просто и быстро перебрасывать силы, нельзя зайти обороняющимся с другой стороны, данный мегаобъект занимает много места и затрудняет атакующим или проходящим мимо маневрирование. Сценарий обедняется, доступных действий становится меньше.
4. Объекты не должны быть сгруппированы в одной части карты.
Понятно, что часто полигон уже много раз использован, что там накопано окопов и протоптано дорожек. Но кучкование объектов в одном из углов карты - не самый лучший вариант. Опять же, обеднение сценария.
------------------
Орги, давайте обсуждать.
Расположение игровых объектов
Модератор: KIR
- Malefick
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 18:06
- В игре с: 2007
- Команда: Группа "К"
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Расположение игровых объектов
Согласен по всем пунктам.
Добавлю, что стоит учитывать еще и рельеф местности (Закрытие -2009 в Яблоневом Овраге и горный мертвяк) и удаленность до игровых объектов мертвяков разных сторон (Центральная точка и мертвяки Гвардии и ОФ), она должна быть равной, если иного не диктует сценарий.
Еще по размещению объектов.
Связные, близко расположенные объекты одной из сторон, прижатые к границе полигона (считай прикрытые ею), это далеко не равноценно аналогично удаленным и неприкрытым. Т.е этот момент (Граница) тоже стоит учитывать.
Вероятно путь тут один - согласовать все это на уровне всех командующих и оргов.
Добавлю, что стоит учитывать еще и рельеф местности (Закрытие -2009 в Яблоневом Овраге и горный мертвяк) и удаленность до игровых объектов мертвяков разных сторон (Центральная точка и мертвяки Гвардии и ОФ), она должна быть равной, если иного не диктует сценарий.
Еще по размещению объектов.
Связные, близко расположенные объекты одной из сторон, прижатые к границе полигона (считай прикрытые ею), это далеко не равноценно аналогично удаленным и неприкрытым. Т.е этот момент (Граница) тоже стоит учитывать.
Вероятно путь тут один - согласовать все это на уровне всех командующих и оргов.
"Тупость снижает уровень оперативной наблюдательности." Питание в экстремальном режиме при выполнении служебных задач в горно-лесистой местности. Для сотрудников ОМОН, СОБР и периферийных спецподразделений.
А. ПОТАПОВ
"Вихрь водоворота высокопарной страйкбольной пи*даболии " (С) Фрости
А. ПОТАПОВ
"Вихрь водоворота высокопарной страйкбольной пи*даболии " (С) Фрости
- Sulla
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 20:11
- В игре с: 2008
- Команда: Sturmjäger
- и/н ССК: Нет
Re: Расположение игровых объектов
Alpha писал(а):При организации и участии в ряде игр обозначился ряд проблем, связанных с расположением игровых объектов. Обозначу некоторые.
1. Расположение мертвяка.
Мертвяк должен отвечать нескольким требованиям:
а) быть не в самой дальней заднице полигона, чтобы мертвым не пришлось ходить по два часа, иначе страдает динамика. Умеренность в этом вопросе тоже полезна, иначе ценность игровой жизни падает;
б) быть легко находимым безлунной ночью в дождь. На прошедшем закрытии поворот на мертвяк Гвардии был отмечен ХИСом, было очень удобно. Игроки по уровню ориентаторской подготовки разные, очень желательно, чтобы до мертвяка шла дорога или хорошо различимая тропинка. Если в мертвяке мало народу и нет костра, желательно повесить там мигающий цветной фонарь, его хорошо заметно со стороны;
в) наконец, самое для меня главное - мертвяк должен быть в стороне от игровых объектов! Крайне задрали мертвые, ходящие по своим и чужим позициям, трындящие за жизнь с живыми на перекрестках, показывающие пальцем на группу, светящие по сторонам фонарями и прочее. Задача мертвых - топать в мертвяк и не мешать играть другим.
2. Совпадение отметок на карте с реальным местоположением объектов.
С этим большая проблема. Если объект находится на перекрестке дорог или рядом с хорошим ориентиром, куда ни шло. А вот если он в лесу, то разброс может достигать сотен метров. Как побороть - не знаю. Ставить точки на ГПС, возможно.
3. Объекты не должны располагаться слишком близко друг к другу.
Если между объектами малое расстояние - сто, двести метров, то они теряют значение как два разных объекта. Получается единый укреп-район, где обороне просто и быстро перебрасывать силы, нельзя зайти обороняющимся с другой стороны, данный мегаобъект занимает много места и затрудняет атакующим или проходящим мимо маневрирование. Сценарий обедняется, доступных действий становится меньше.
4. Объекты не должны быть сгруппированы в одной части карты.
Понятно, что часто полигон уже много раз использован, что там накопано окопов и протоптано дорожек. Но кучкование объектов в одном из углов карты - не самый лучший вариант. Опять же, обеднение сценария.
------------------
Орги, давайте обсуждать.
1. Расположение мертвяка по моему выбор, сугубо, организатора. Расположение мертвяка может зависеть от полигона, его проходимости, погодных условий и еще миллиона различных факторов учесть которые в рамках форума невозможно.
Очень конечно хочется что бы на играх в мертвяке были, как минимум в достаточном количестве мешки для мусора, свет, электричество для зарядок, все по убыванию необходимости. Остальные вкусности (кипяток, лавки, укрытия от дождя), мне кажутся необязательными, но желательными атрибутами, заботящегося об "клиенте" организатора.
2. В свое время просил коллегу, сделать карту для трофи рейда. Совпадение с реальностью у карты было до 5 метров максимум. Мне кажется такой точности для страйкбола хватит заглаза. В техническом плане тут проблем нет. Нужен скажем так только грамотный мануал. Однако с другой стороны качество предоставляемых карт полигона, это тоже ответственность организатора, и как следствие показатель его озабоченности качеством игры.
3,4. Если кто-то не способен решить тактическую задачу, это сугубо его проблемы. Что же касается баланса, то мне кажется естественным, учитывать доступность для захвата ключевых точек.
Ordnung muss sein!
- Kurt
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 09:56
- В игре с: 2005
- Команда: Roughnecks
- и/н ССК: HeT
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Расположение игровых объектов
имхо естественно, но для меня важней кипяток с костром, нежели свет и зарядные устройства. не разу зарядкой не пользовался а чаёк всегда юзалSulla писал(а): Очень конечно хочется что бы на играх в мертвяке были, как минимум в достаточном количестве мешки для мусора, свет, электричество для зарядок, все по убыванию необходимости. Остальные вкусности (кипяток, лавки, укрытия от дождя), мне кажутся необязательными, но желательными атрибутами, заботящегося об "клиенте" организатора.
Silence.... I Kill You! Infidel!
PADI - OWD
NDL - UD
PADI - OWD
NDL - UD
- Мушкенум
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 10 фев 2009, 16:21
- В игре с: 1933 го
- Команда: Support Group
- и/н ССК: S0022
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Расположение игровых объектов
К огромному сожалению, такие игры как Открытие и Закрытие носят фестивальный характер и, что уж говорить, народ на них разный. Я в Москве на ОИ видел людей, которые не озаботились зарядить аккумулятор перед выездом на игру.
«А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.» ©
- Демон
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 19 май 2009, 21:42
- В игре с: 2007
- Команда: Группа "Мизантроп"
- и/н ССК: s0074
- Контактная информация:
Re: Расположение игровых объектов
у каждого свое требование к мертвяку. Я на игры вожу всегда 3 аккума и привод про запас. Зарядное которое можно исп в авто. Хотя бегаю с свд спринговой, всегда беру еды чуть больше, и чай. Так же закупился плащ-палаткой. Пару красных фонарей есть. От мертвяка, лично для меня, главное, место где бросить привод и снаряжение не в грязь. И все. Мертвяк это то место где надо отсидеть свое отведенное время и дальше в бой! А отдохнуть, покушать, пообщаться можно и после игры! Лучше генераторы и свет поставить на базе, построить вышки какие нибудь, обьекты из картона разрушаемые, если это склад с боеприпасами, то коробки с боеприпасами, шахта то бур туда или кирку, и что бы эти алмазы откапать. Я знаю что на это надо время и силы, но лучше это время и силы потратить на антураж чем на блага мертвяка.
П.С. Коллеги страйкболисты неужели так тяжело в мертвяке брать все аккуратно (чай, стаканы) и после себя выкидывать аккуратно? Или за вами нянечка все убирать должна?
П.С. Коллеги страйкболисты неужели так тяжело в мертвяке брать все аккуратно (чай, стаканы) и после себя выкидывать аккуратно? Или за вами нянечка все убирать должна?
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 02 май 2009, 21:50
- В игре с: 2005
- Команда: GreenSide
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Расположение игровых объектов
Обсуждение плавно съехало с местоположения объектов на ништяки в мертвяке. Тема о другом.
- Kurt
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 09:56
- В игре с: 2005
- Команда: Roughnecks
- и/н ССК: HeT
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Расположение игровых объектов
Равиль, а что добавить, в принципе всё по делу сказал, надеемся что орги будут учитывать данные пожелания.
Silence.... I Kill You! Infidel!
PADI - OWD
NDL - UD
PADI - OWD
NDL - UD