НОТО уйдёт из Афганистана через Ульяновск
Добавлено: 03 фев 2012, 13:32
Москва и НАТО договорились о расширении возможностей транзита военных грузов через российскую территорию. Как стало известно "Ъ", речь идет о запуске так называемого мультимодального обратного транзита из Афганистана в Европу, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов. Ожидается, что соответствующее распоряжение в ближайшее время подпишет премьер Владимир Путин. Афганский транзит — одна из немногих тем, сближающих Россию и НАТО на фоне непреодолимых разногласий вокруг евроПРО.
О том, что РФ и НАТО подошли к финалу переговоров об обратном мультимодальном транзите из Афганистана, "Ъ" рассказали сразу несколько собеседников в МИД РФ. "Мы обсуждаем эту тему с НАТО,— подтвердил высокопоставленный дипломат.— Мультимодальный обратный транзит — это способ повысить эффективность вывода натовского контингента из Афганистана, используя разные виды транспорта в рамках одного и того же маршрута". По словам другого дипломатического источника "Ъ", стороны подошли к финалу переговоров. "В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему",— говорит сотрудник МИД РФ.
Афганистан — один из немногих регионов, где интересы России, США и НАТО совпадают по целому ряду вопросов. Через российскую территорию уже пролегает маршрут, получивший название "Северная распределительная сеть", по которому осуществляется транзит невоенных грузов в Афганистан. По нему поступает свыше 50% всех грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности (International Security Assistance Force). Но теперь, когда остро стоит вопрос вывода из Афганистана сил США и НАТО, западные страны задумались о надежном маршруте обратного транзита, который обладал бы хорошей пропускной способностью. Эта тема важна еще и потому, что Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении.
"Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия.Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить которые не так просто",— говорит российский дипломат.
Москва, судя по всему, подобными фобиями не страдает. Переговоры на эту тему, говорят знакомые с ней российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. "Речь шла о том, чтобы в Центральной России подобрать город, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом,— рассказывает мидовский чиновник.— Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин". По словам собеседников "Ъ", для организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Остановиться решили на Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей.
Таким образом, по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу. "Это сильно сэкономит западникам время и финансы. Самолетам придется летать на гораздо меньшие расстояния, а значит, не понадобится дозаправка по дороге",— объясняет заинтересованность натовцев в подобном маршруте сотрудник МИД РФ.
Экономическая выгода есть и для российской стороны, в частности для ОАО РЖД и авиакомпании "Волга-Днепр", обладающей необходимым парком большегрузных самолетов. Обе компании давно заняты в транзите грузов в Афганистан для сил НАТО и готовы продолжать работу в обратном направлении. Цена вопроса в случае с контейнерными перевозками выглядит привлекательно. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. Когда начнется вывод Международных сил содействия безопасности и американских войск, грузопоток наверняка вырастет.
Есть для России и политическая выгода. Москва всегда сможет сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход.
Владимир Соловьев.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1864350
О том, что РФ и НАТО подошли к финалу переговоров об обратном мультимодальном транзите из Афганистана, "Ъ" рассказали сразу несколько собеседников в МИД РФ. "Мы обсуждаем эту тему с НАТО,— подтвердил высокопоставленный дипломат.— Мультимодальный обратный транзит — это способ повысить эффективность вывода натовского контингента из Афганистана, используя разные виды транспорта в рамках одного и того же маршрута". По словам другого дипломатического источника "Ъ", стороны подошли к финалу переговоров. "В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему",— говорит сотрудник МИД РФ.
Афганистан — один из немногих регионов, где интересы России, США и НАТО совпадают по целому ряду вопросов. Через российскую территорию уже пролегает маршрут, получивший название "Северная распределительная сеть", по которому осуществляется транзит невоенных грузов в Афганистан. По нему поступает свыше 50% всех грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности (International Security Assistance Force). Но теперь, когда остро стоит вопрос вывода из Афганистана сил США и НАТО, западные страны задумались о надежном маршруте обратного транзита, который обладал бы хорошей пропускной способностью. Эта тема важна еще и потому, что Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении.
"Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия.Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить которые не так просто",— говорит российский дипломат.
Москва, судя по всему, подобными фобиями не страдает. Переговоры на эту тему, говорят знакомые с ней российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. "Речь шла о том, чтобы в Центральной России подобрать город, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом,— рассказывает мидовский чиновник.— Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин". По словам собеседников "Ъ", для организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Остановиться решили на Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей.
Таким образом, по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу. "Это сильно сэкономит западникам время и финансы. Самолетам придется летать на гораздо меньшие расстояния, а значит, не понадобится дозаправка по дороге",— объясняет заинтересованность натовцев в подобном маршруте сотрудник МИД РФ.
Экономическая выгода есть и для российской стороны, в частности для ОАО РЖД и авиакомпании "Волга-Днепр", обладающей необходимым парком большегрузных самолетов. Обе компании давно заняты в транзите грузов в Афганистан для сил НАТО и готовы продолжать работу в обратном направлении. Цена вопроса в случае с контейнерными перевозками выглядит привлекательно. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. Когда начнется вывод Международных сил содействия безопасности и американских войск, грузопоток наверняка вырастет.
Есть для России и политическая выгода. Москва всегда сможет сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход.
Владимир Соловьев.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1864350