Рекс писал(а):обратитесь к Соколу с "Грозы"
Я уже сменил позывной, но за отзыв большое спасибо
По делу:
В базе у привода нет "цепи управления" и "силовой". Есть общая цепь, которую разрывает контактная группа. Потому как мотор инерционный, то при отключении от продолжает вращаться (превращаясь в генератор, ибо устройство одно и то же). Он генерирует ток, который в свою очередь создает искру на размыкающихся контактах. Контакты в этих местах разогреваются, быстрее окисляются, становится хуже контакт, больше сопротивление... привод хуже стреляет...
ключ на транзисторах или BTS555 ставят по следующим причинам:
1) в ключе нет эффекта старения контактов из-за искр, появляющихся при подключении/отключении нагрузки
2) ключ обладает одинаковым сопротивлением, а не меняется от нажатия к нажатию (по-разному прижались контакты), что ведет к более стабильной скорости стрельбы, а значит и точности
3) ключ, как правило, имеет меньшее сопротивление, нежели контактная
4) он разгружает контактную, разделяя цепь на управляющую (с контактной) и силовую (с мотором), а значит если сгорит, то дешевый ключ, а не контактная за 1000 рубликов (а то и дороже)
Автомобильное реле решает только четвертую проблему, но и стоит совсем копейки.
Теперь на вопрос "а почему не на одном транзисторе". Почитайте даташиты к таким транзисторам... да, они могут пропускать 200 ампер, но при этом на их внутреннем сопротивлении будут выделяться ватты тепла. Там же указаны характеристики теплорассеивания, и при таких токах он (по расчетам) нагреется до где-то 200-250 градусов. Очевидно, что это полная чушь, ибо он сгорит. А значит ему надо радиатор.... размером с лопату... тоже надо их считать. Так что 200 ампер - это реально, но надо его правильно установить.
Делаются ключи на транзисторах. К примеру, я их тоже делаю. Только надо еще не забывать об обвязке, защитах, рабочих режимах... и т.д. и т.п., все чему учат схемотехников. Желательно это знать и понимать, чтоб потом не ломать голову над простенькими проблемами.
BTS555 - это "готовое решение". Ничего прикручивать не надо, берешь, припаиваешь и работает. Внутри и анализирующие, и защитные цепи... умная штука. К тому же маленький. Он меньше будет, чем сборка на транзисторах. Но и цена больше. Потому как в большинстве приводов и так места мало, да и заморачиваться с обдумыванием правильного подключения неохота - берут его.
ЗЫ постарался не влазить в скучные детали, если не получилось - извиняйте.