Страница 1 из 2

Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 17:36
barbosh
Доброго здоровья.

А вопросец такой (точнее ряд вопросов): часто при смене проводки ставят "ключ" BTS555. Почему именно его? Обычный транзистор не подходит?
Отчего и как именно он защищает/помогает.
Если не сложно обскажите весь процесс - основные очаги риска в приводе (в т.ч. какой ток и в чем опасность) и процесс защиты (ключ, проводка и т.д. Куда ключ ставится - в цепь управления?)
Просто хочу на работе подумать-посоветоваться, может есть возможность применить что-то еще. Да и разобраться просто хочется.

Заранее спасибо.

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 17:39
@!!ex
Задача ключа - снять с нагрузку контактной группы.
После установки ключа контактная группа лишь включает-выключает цепь идущую на двигатель, не получая повреждений.

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 17:42
barbosh
Ага - так и думал. Т.е. ставим в цепь "управления".
А он именно снимает? Обычный тиристор не справится?

И еще саму контактную группу кто-нибудь менял на хороший контактный материал (например посеребренный с релейных контактов)?

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 18:12
@!!ex
А зачем все это?
Ключ работает, зачем изобретать что-то другое?

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 18:22
barbosh
Во-первых чтобы разобраться что-как.
Во-вторых - BTS555 не дешев и не в каждом магазине лежит. И если есть возможность заменить на что-то иное - почему нет?

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 18:32
Рекс
Есть, обратитесь к Соколу с "Грозы" отличный мастер,делает аналог BTS, у нас у половины команды стоит ,наеканий нет. Я думаю много у кого есть его сборка в приводе))

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 18:40
TOTAL
Хочешь ещё дешевле, ставь реле.

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 18:45
barbosh
TOTAL писал(а):Хочешь ещё дешевле, ставь реле.
Дело не только в дешевизне. К тому же реле имеет ряд минусов, о них не раз писали.
Про самодельный клю видел. Вот и интересно - почему именно ключ, а не обычный транзистор (полевой хоть до 200А)?
Тут в первую очередь просто интерес научный, что ли ;)

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 23 мар 2012, 22:47
Firestorm
вроде бы "просто транзисторы" в одном корпусе не бывают 200А?
Если такой "сотрясатель основ" берешь качаешь даташиты полевиков и сравниваешь. Видимо 555 оказался лидером по ттх, поэтому и выбрали его. А вопрос почему "самодельный ключ" на транзисторах, а не просто транзистор - наверное чтобы привод стрелял по нажатию спуска, а не все время...

Re: Вопрос по смене проводки и ключу

Добавлено: 24 мар 2012, 00:29
Тигр
Рекс писал(а):обратитесь к Соколу с "Грозы"
Я уже сменил позывной, но за отзыв большое спасибо :-):

По делу:
В базе у привода нет "цепи управления" и "силовой". Есть общая цепь, которую разрывает контактная группа. Потому как мотор инерционный, то при отключении от продолжает вращаться (превращаясь в генератор, ибо устройство одно и то же). Он генерирует ток, который в свою очередь создает искру на размыкающихся контактах. Контакты в этих местах разогреваются, быстрее окисляются, становится хуже контакт, больше сопротивление... привод хуже стреляет...

ключ на транзисторах или BTS555 ставят по следующим причинам:
1) в ключе нет эффекта старения контактов из-за искр, появляющихся при подключении/отключении нагрузки
2) ключ обладает одинаковым сопротивлением, а не меняется от нажатия к нажатию (по-разному прижались контакты), что ведет к более стабильной скорости стрельбы, а значит и точности
3) ключ, как правило, имеет меньшее сопротивление, нежели контактная
4) он разгружает контактную, разделяя цепь на управляющую (с контактной) и силовую (с мотором), а значит если сгорит, то дешевый ключ, а не контактная за 1000 рубликов (а то и дороже)

Автомобильное реле решает только четвертую проблему, но и стоит совсем копейки.

Теперь на вопрос "а почему не на одном транзисторе". Почитайте даташиты к таким транзисторам... да, они могут пропускать 200 ампер, но при этом на их внутреннем сопротивлении будут выделяться ватты тепла. Там же указаны характеристики теплорассеивания, и при таких токах он (по расчетам) нагреется до где-то 200-250 градусов. Очевидно, что это полная чушь, ибо он сгорит. А значит ему надо радиатор.... размером с лопату... тоже надо их считать. Так что 200 ампер - это реально, но надо его правильно установить.

Делаются ключи на транзисторах. К примеру, я их тоже делаю. Только надо еще не забывать об обвязке, защитах, рабочих режимах... и т.д. и т.п., все чему учат схемотехников. Желательно это знать и понимать, чтоб потом не ломать голову над простенькими проблемами.

BTS555 - это "готовое решение". Ничего прикручивать не надо, берешь, припаиваешь и работает. Внутри и анализирующие, и защитные цепи... умная штука. К тому же маленький. Он меньше будет, чем сборка на транзисторах. Но и цена больше. Потому как в большинстве приводов и так места мало, да и заморачиваться с обдумыванием правильного подключения неохота - берут его.

ЗЫ постарался не влазить в скучные детали, если не получилось - извиняйте.