Страница 1 из 3

Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 14 сен 2009, 21:39
emomoto
В помощь организаторам крупных игр решил высказать несколько мыслишек.У кого не только тараканы в голове,присоединяйтесь.
Первая.
Всем давно понятно ,что командующих сторонами на игры вечно не дозовёшься, т.к. все хотят побегать поиграть,а не тупо сидеть всю игру в бункере не связи.Поэтому предлагаю подкинуть людям берущим на себя ответственность
за командование пару плюшек,а именно:
1.Сократить время отсидки в мертвяке на половину.(От принятой на данной игре)
2.Разрешить пользоваься рацией вне зависимости жив,убит.
3.Обязательно прописывать в пакетном задании квест именно для командующего стороны,дабы у него к концу игры зопа совсем плоской не стала.
А вот чтобы командующий всё таки не тупо по лесу как оголтелый бегал,а всё таки командовал ,за каждый его поход в мертвяк добавлять противоборствующей стороне по 1 баллу.Так чтоб он думал стоит ли лишний раз голову(или какие другие части тела)под шары подставлять.
Вторая..
Дисциплина на играх должна поддерживаться строго.А то получается на построении перед игрой 100 человек,после игры 50.Приехали играть надо играть.Команды досрочно слившиеся не просто "журить" на форуме ,а вообще не допускать на следующую игру,либо под чьё то поручительство.А для этого назначать конкретного человека для
каждой из сторон.
Третья.
Продолжить практику поручительства,однако сократить число поручителей до одной команды,чего уж там все кто может давть поручительство вроде люди адекватные,за кого попало вписываться не будут.Ну а чтоб всё таки думали за кого ручаются ,в случае не адекватного поведения команды за которую поручились,поручитель лишается своего права поручителя до конца года(к примеру).

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 14 сен 2009, 22:24
Alligator
По всем пунктам согласен, кроме пользованией рацией после "смерти" :-):

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 14 сен 2009, 23:19
Sssuper messS
emomoto писал(а):3.Обязательно прописывать в пакетном задании квест именно для командующего стороны,дабы у него к концу игры зопа совсем плоской не стала.
мне понравилось как это было сделано в челнах, т.е. некоторые объекты лично должен посетить глав.ком. и т.п.
факт эту тему нада развивать, но и не забывать что он suka уникальный, и как предлогал Сергей, за каждое убийство бонус врагу

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 15 сен 2009, 16:10
Egoiste
emomoto писал(а):Всем давно понятно ,что командующих сторонами на игры вечно не дозовёшься, т.к. все хотят побегать поиграть,а не тупо сидеть всю игру в бункере не связи.
Поделюсь немного. Ради чего может быть интересно командование? Ради этого: (упрощая): "я сказал, а слоники забегали. Я учел ошибки, сказал еще, слоники еще побегали и привели мою сторону к победе" (всем понятно, что "слоник" - это форма чисто литературная, а не форма моего отношения к товарищам :)

1. Вот началась игра. С первых минут многие слоники "имеют много что сказать" командующему стороной напрямую, несмотря на то, что над ним: (1) командир отделения (2) командир взвода, изредка (3) командир группы, который, предположим, координирует атаку двух взводов на вражескую базу. В итоге я, как командующий, уже пышу кипятком от многочисленных окликов: "Эгоист, а как это? а вот это? а сейчас куда нам идти?", несмотря даже на то, что я с головой ушел в бумаги/оргмоменты, и даже если жена позвонит мне, я сброшу звонок.

Если у бойца неясности, то он их доносит своему непосредственному командиру. ТОЧКА. Но и тут прежде стоит подумать: если при зрелом размышлении, командир находит ответ в присутствии бойца за 3 минуты, то у задавшего этот простой вопрос бойца - очевидно, непорядок с головой.

Вывод: не грузите командира. Я оцениваю вес этой проблемы в 50%.

Далее.

2. Из мертвяка вышла группа. Из рейда вернулась группа. Пообедать села группа. Просто собралась группа, которая как бы сейчас не при делах. То есть - есть группа. Очень часто эта группа настолько плотная, что, если бы шар пробивал тела, каждый из них убивал бы по три бойца.
Есть такая присказка, что, если солдату нехер делать, то он пересчитывает боеприпасы либо совершенствует оборонительные позиции. Т.е. солдат по умолчанию - в обороне. Это значит, он не стоит кучей, он не стоит во весь рост отставив ногу, он не орет на весь лес, он не бегает по базе чем-то озабоченный, он не тестирует работу привода длинными очередями. Т.е. командующий в идеале должен видеть расстояние между солдатами - не менее 3-5 метров, если не проводится инструктаж (но и тогда должны быть смотрящие по сторонам чуть поодаль). Если идет постановка задачи командирам, то сначала подваливает один близкостоящий боец("а чо, я же все равно ничем не озадачен"), а потом и стягивается все стадо слоников. В итоге постановка задачи превращается в форум. Все же боятся, что какая-то информация важна лично им, и от них ускользнет. Тут идет жесткое пересечение с пунктом 1. (см. "прогруз командира по самое не могу").

Вывод: "ничем не занят" - сверься со своим положением в строЮ. Определи, откуда могут подстрелить твоего командира и займи рубеж между ним и угрозой, если нет иных инструкций. Привстав при этом хоть на колено и вертя головой.

Если бы вы знали, как не хочется отдавать специальные приказы: ты и ты - иди сюда, ты - иди вон туда, ты - не грузи меня, а ты - фига ли ты не слушал то, что я сейчас тебе сказал?
По группе слоников - хочу, чтобы командующему было даровано право их расстрелять и отправить в мертвяк, и так делать всегда, пока рядом с ним кучкуется группа.

Эту проблему я оцениваю на 40%.

Остальные 10% - это мои личные проблемы, касающиеся самочувствия, правильности трактовки сценария и т.п.

90% вышеописанных проблем убивают на корню всё желание делать хорошую карту, делить бойцов на группы, т.е. готовиться к игре.

Добавлю вдогонку. Все понятно, что у нас не армия, а прежде всего, дружеский круг. Пост был направлен на то, чтобы показать, что одни друзья понимают эту грань и не злоупотребляют (и поэтому их приятно видеть, и называть друзьями), а другие друзья - думаю, что, если они сдали оргвзнос, то орги/командующие должны прогнуться, но обеспечить им проведение досуга под названием "страйкбол".

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 15 сен 2009, 22:38
Инженер
Egoiste [Вектор] писал(а):Добавлю вдогонку. Все понятно, что у нас не армия, а прежде всего, дружеский круг.
хочется сказать, что в момент начала игры все "друзья" и соответствующие отношения должны отключаться. Есть командиры и подчиненные, есть задачи и средства для их выполнения, все остальное в мертвяке или после/до игры. Если надо 100% пожертвовать группой ради выполнения общей задачей, надо жертвовать без оглядки на друг/не друг. Дисциплина и субординация - вот залог качества игры.

ps Упрека Эгоисту нет, просто добавление

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 15 сен 2009, 23:32
Freimann
Солидарен с Эгоистом.

Более того, по тому что творится в штабе, можно легко судить о дисциплине и самодисциплине той или иной команды, а это основной показатель ее уровня развития и качества игры.

Бывает что рядом только штабной связист и командир команды, занятой обороной штаба, и все. При чем, оборону штаба он как командир команды обороняющей штаб - берет полностью на себя. В это время получается максимально эффективно и правильно руководить командами "в поле".

Бывает что надо в штабе, для массовой операции сконцентрировать максимум сил, вот тогда и настает полная засада. Из-за описанного Эгоистом выше, снижается время реакции на оперативную обстановку, увеличивается время постановки целей и задач командирам, что в итоге приводит или к "неполной/некачественной" постановке задач, потере контроля над общей ситуацией на полигоне и потери времени (основной диффицит в боевой ситуации). В общем рушатся коммуникации с боевыми группами, и как итог - невыполнение боевых задач.

Но есть меры, снижающие этот фактор. Мною замечено, что при консолидации сил в районе штаба, необходимо назначать через командиров или замов той или иной команде конкретную точку сбора ВНЕ штаба, в непосредственной близости со штабом, с задачей "осуществлять дозор и контроль", в то время как сам командир команды находится непосредственно в штабе. При чем надо назначать точку не просто так, а чтобы она была ключевая в обороне.

Таким образом мы имеем "разгруженность" штаба, и маневровые группы поблизости, в случае атаки на штаб. Единственное что при этом надо учитывать - это то что необходимо выделять время командирам команд, на донесение до рядовых поставленных целей и задач порученной миссии.

В общем командирам команд на заметку, командующим сторон - инструкция к действиям.

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 16 сен 2009, 21:03
emomoto
Эгоист,френдли фаер никто не отменял,посему никакого права расстрелять неадекватов есть не только у командующего стороной,но и у любого другого бойца.Не поймут с первого раза,во второй могут до мертвяка прогуляться.Не поймут с двух раз-могут на следующую игру просто не допуститься .Лично я на Лам соне предупреждал команды играющие на одной с нами стороне о такой возможности.Дисциплина на игре-залог хорошей игры и победы и поддерживать её нужно всеми имеющимися средствами .Имею Такое Мнение.

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 17 сен 2009, 10:32
Kid
Согласен со всем написанным. В особенности о мерах по строгой дисциплине. Но вот рация у мертвого командира и то что он будет сидеть в мертвяке меньше времени - имхо не плюшка для него совсем =) а очень даже наоборот, ему даж в мертвяке не дадут спокойно чаю попить, и времени у него на это будет меньше. Так же потери в антураже.

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 17 сен 2009, 14:06
БаГыр
Для того, чтобы командир мог чай попить, надо какой-никакой штаб собирать, с ординарцами, дневальными по штабу, нормальным и ответственным заместителем командующего, в идеале - с комендантским взводом. Вот тогда и командующий будет эффективно работать, и антуражность не потеряется.

Re: Cпособы улучшения качества игр.

Добавлено: 18 сен 2009, 04:48
John Lang
Конкретно у меня на KFORе -3 были два заместителя, командиры отделений Муха и Хват.
Они полностью взяли на себя вопросы обороны базы предоставив мне заниматься только общей стратегией.
Таким образом я сразу снял с себя половину проблем.
А Муха и Хват отлично справлялись со своими обязанностями.