Обсуждение.Специализация Пулеметчик

Тут страйкболисты делятся своим опытом штабной и полевой работы.

Модератор: Хохол

Аватара пользователя
Боеслав
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:33
В игре с: 2011
Команда: "Deuce of Spades"
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Обсуждение.Специализация Пулеметчик

Сообщение Боеслав »

Ну уж коль пошла такая пьянка…..
Изображение
Буду рад поделиться опытом и послушать теорию от других пулеметчиков, но в начале, хотелось бы обсудить именно само понимание такой специализации как пулеметчик.
К чему бы это? Да к тому, что хотелось бы дать начальную вводную и информацию к размышлению для тех, кто решил выбрать своим основным оружием пулемет.
Обычно новички, приходящие в страйкбол, рассуждают с позиции «как бы лучше понагибать» и мечтают стать снайперами. Почитав информацию в интернете или послушав бывалых страйкболистов, они понимают, что это бесперспективное направление (с одной стороны это хорошо и правильно, с другой совершенно не верно, но об этом с соседней ветке в изложении Эгоиста). После чего выбирают своим оружием пулемет с мыслью - «…вот теперь то я всех нагну и набью фрагов!...». Но поиграв 5-6 крупных игр забрасывают пулемет и берут автомат, а то и выставляют практически новый привод на продажу.
Поэтому я решил сделать маленькую зарисовку к обсуждению специализации пулеметчик в реалиях страйкбола.
Итак, начнем.
1. Вес Вашего привода. Пулемет – достаточно тяжелый сам по себе и таскать его постоянно может не всякий. Не говоря уже о марш бросках, передвижениях по лесу и т.д. Для пулеметчика необходима хорошая физическая подготовка. Запомните, Вам, вместе со своим любимцем придется много ходить, бегать прыгать и падать. Сидеть на месте в обороне, засаде придется не так часто. Вес легкого пехотного пулемета примерно 5-6 кг. без магазина и боекомплекта. Вес полноценного пулемета примерно 7-9 кг. так же без учета магазина и боекомплекта.

2. Вес Вашего снаряжения. На данный момент средняя скорость выстрела у нового пулемета идет 130-140 м/с. Возможность разогнать до разрешенных 160 м/с тоже доступна. Поэтому пулеметчику приходиться носить с собой «вторичку» (второй привод) для близкого боя. + боекомплект к ней. + обычное снаряжение (рация, компас, запас воды, еды и т.д.) Не забывайте о том, что пулеметчику приходиться носить достаточный запас шаров с собой постоянно. Поэтому общий вес снаряжения пулеметчика, вместе с пулеметом, составляет от 15 до 25 кг. в среднем. Скажем, к примеру, что я как штатный пулеметчик, дополнительно несу рюкзак с запасом гранат и дымовых шашек на всю команду.

3. Расход боекомплекта. Поговорим про «нагибатерство». Пулеметчик в команде, в первую очередь выполняет задачу огневой поддержки и подавления. Говоря русским языком, Вы будете ОЧЕНЬ много стрелять и крайне редко попадать. Потому что никто в здравом уме и памяти добровольно не полезет на пулемет. А Ваша задача, в первую очередь, напугать противника и не дать ему возможности поднять голову, пока Ваши товарищи обходят с флангов и тыла и отстреливают супостатов. Расход шаров у командного пулеметчика за игру исчисляется пакетами :ti_pa: . То есть быть пулеметчиком это крайне не дешево.

4. Расход запчастей и частота ремонта. Так как стрелять Вы будете часто, много и долго, то и выходить из строя, Ваш друг пулемет, будет часто. Шестеренки – обычно становятся расходным материалом. Особенно это касается тюнингованных пулеметов. Пулемет это дорого. Крайне желательно подружиться с мастером-техником, который будет чинить Вам пулемет, ну или самому становиться таким (если руки растут откуда надо). У меня вот с эти как раз проблема, выросли уже, да не оттуда :nez-nayu:

5. Игровая жизнь. Запомните, убивать Вас будут часто. Крайне часто. Потому Ваши противники всеми фибрами души ненавидят пулеметчиков. Вы цель №1. (если рядом нет снайпера).

6. Ваши соратники. Убивать Вас будут часто, в том числе благодаря Вашим соратникам. Потому что они считают Вас РЕМБО способным завалить сотню другую врагов одной левой, или удержать штурм такой же толпы в одиночку. Поэтому Вы часто будете оказываться один. И умирать. Часто. И слушать какой вы нуб, так как не сумели выжить и положить хотя бы пол сотни врагов, ведь Вы же ПУЛЕМЕТЧИК!. Изображение

7. Все выше сказанное нивелируется удачной игрой, когда при Вашем непосредственном участии выпиливается хорошо укрепленная база, или Вы, заняв правильную/удачную позицию и замаскировавшись, вынесете один-два десятка противников. Жаль, что бывает такое раз-два за сезон :ny_tik: .
К примеру, на Открытии 13. мы в два пулемета из окопа положили два КАМАЗА десанта за 3-4 минуты. Или как на «Царе горы», заняв удачную но не удобную позицию (вниз головой по склону), пролежав там без движения больше часа, в итоге оддефил центральный флаг, положив более дюжины противников за 15 минут. Такие моменты греют душу весь сезон и межсезонье. И именно тогда ты понимаешь, как необходим ты и твой пулемет твоей команде и стороне на который ты играешь.

Изображение
Интуиция - это необоснованная логика
"Боеслав без ПКМа, это как Инженер без сценария" (с) Рекс
Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ
"Выехать нам надо господа! Мы уже пол года ни кого не убивали!" (с) Рэд
Аватара пользователя
Malefick
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 18:06
В игре с: 2007
Команда: Группа "К"
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Malefick »

А Ваша задача, в первую очередь, напугать противника и не дать ему возможности поднять голову, пока Ваши товарищи обходят с флангов и тыла и отстреливают супостатов.
Вот про это можно поподробнее?

3. Расход боекомплекта. Поговорим про «нагибатерство». Пулеметчик в команде, в первую очередь выполняет задачу огневой поддержки и подавления. Говоря русским языком, Вы будете ОЧЕНЬ много стрелять и крайне редко попадать. Потому что никто в здравом уме и памяти добровольно не полезет на пулемет. А Ваша задача, в первую очередь, напугать противника и не дать ему возможности
не совсем про тактику, но имхо стоит покупать командные шары для пулеметчиков за счет взносов. Тоже самое про ремонт. Как минимум у нас принято именно так.
5. Игровая жизнь. Запомните, убивать Вас будут часто. Крайне часто. Потому Ваши противники всеми фибрами души ненавидят пулеметчиков. Вы цель №1. (если рядом нет снайпера).
Тема второго номера расчета?
"Тупость снижает уровень оперативной наблюдательности." Питание в экстремальном режиме при выполнении служебных задач в горно-лесистой местности. Для сотрудников ОМОН, СОБР и периферийных спецподразделений.
А. ПОТАПОВ

"Вихрь водоворота высокопарной страйкбольной пи*даболии " (С) Фрости
Аватара пользователя
Боеслав
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:33
В игре с: 2011
Команда: "Deuce of Spades"
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Боеслав »

«Пришел Кант и заставил перейти от обсуждений к теории»… :-)
Malefick писал(а):
А Ваша задача, в первую очередь, напугать противника и не дать ему возможности поднять голову, пока Ваши товарищи обходят с флангов и тыла и отстреливают супостатов.
Вот про это можно поподробнее?
Давайте попробуем разобрать, что представляет собой пулеметчик на поле боя, и какие у него основные задачи.

С введением игр формата «механы онли» пулеметчики явно выделились из общей массы, благодаря большему боекомплекту и возможности вести длительный огонь без необходимости перезарядки.
Соответственно появились ярко выраженные профильные задачи для пулеметчиков.

1. Подавление. За счет возможности ведения длительного огня без перезарядки пулеметчик накрывает огневую точку противника, не давая возможности вести ответный прицельный огонь. Соответственно подразделение может беспрепятственно подобраться к огневой точке противника вплотную или обойти его с флангов. Это может быть и штурм окопа/базы, здания или взятие высоты/оврага и т.д.
2. Удержание. За счет возможности ведения длительного огня без перезарядки пулеметчик может удерживать указанный сектор (по фронту) практически от любого кол-ва противников. Естественно при этом ему необходимо прикрытие с флангов и тыла. Выбор и расположение собственной огневой точки – отдельная тема.

Из вышесказанного вытекает
Malefick писал(а):Тема второго номера расчета?
Лично я считаю наиболее оптимальным работу тройками. Естественно тройки формируются в зависимости от поставленной задачи. Это может быть пулеметчик и два автоматчика; автоматчик и два пулеметчика; пулеметчик и автоматчик плюс снайпер. Был у нас опыт выделения взвода пулеметчиков, кстати достаточно успешный.
Однозначно можно сказать одно, пулеметчик без поддержки живет не долго. В отличии от снайпера и разведчика, пулеметчик это командный боец и наиболее полно он раскрывает свой потенциал работая в группе.
Интуиция - это необоснованная логика
"Боеслав без ПКМа, это как Инженер без сценария" (с) Рекс
Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ
"Выехать нам надо господа! Мы уже пол года ни кого не убивали!" (с) Рэд
Аватара пользователя
Malefick
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 18:06
В игре с: 2007
Команда: Группа "К"
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Malefick »

1. Подавление. За счет возможности ведения длительного огня без перезарядки пулеметчик накрывает огневую точку противника, не давая возможности вести ответный прицельный огонь. Соответственно подразделение может беспрепятственно подобраться к огневой точке противника вплотную или обойти его с флангов. Это может быть и штурм окопа/базы, здания или взятие высоты/оврага и т.д.
2. Удержание. За счет возможности ведения длительного огня без перезарядки пулеметчик может удерживать указанный сектор (по фронту) практически от любого кол-ва противников. Естественно при этом ему необходимо прикрытие с флангов и тыла. Выбор и расположение собственной огневой точки – отдельная тема.
У нас есть один камрад - пулеметчик, который стреляет только когда видит цель.

Я, в свою очередь погоняв с 249-м, стрелял преимущественно по сектору, подавляя цель. Зачастую это приводило и к поражению этой самой цели, либо к фланговому обходу и поражению "прижатой огнем" цели моим вторым номером.

Вот по этому моменту есть что сказать/добавить?


А еще интересует снаряга для пулеметчика. Я сам прикидываю, что оптимально - это РПС + пара утилок / подсумков под коробы (опционально) + тактический ранец для всего остального. Ну еще кобура для пистолета / вторички.
"Тупость снижает уровень оперативной наблюдательности." Питание в экстремальном режиме при выполнении служебных задач в горно-лесистой местности. Для сотрудников ОМОН, СОБР и периферийных спецподразделений.
А. ПОТАПОВ

"Вихрь водоворота высокопарной страйкбольной пи*даболии " (С) Фрости
Аватара пользователя
Боеслав
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:33
В игре с: 2011
Команда: "Deuce of Spades"
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Боеслав »

Malefick писал(а):У нас есть один камрад - пулеметчик, который стреляет только когда видит цель.

Я, в свою очередь погоняв с 249-м, стрелял преимущественно по сектору, подавляя цель. Зачастую это приводило и к поражению этой самой цели, либо к фланговому обходу и поражению "прижатой огнем" цели моим вторым номером.

Вот по этому моменту есть что сказать/добавить?
Первый вариант - снайпер-пулеметчик. :men: На самом деле с пулеметом можно воевать как и с автоматом. Но такой боец будет в разы медленнее (вес) и менее маневренным (вес и длинна). При этом теряется смысл преимущества пулемета перед автоматом. То есть, в рамках подразделения такой боец не эффективен.

Второй вариант оптимален. И за счет "создания облака", длинных очередей и возможности долго вести огонь или удерживать сектор, высока вероятность поражения целей.
Malefick писал(а):А еще интересует снаряга для пулеметчика. Я сам прикидываю, что оптимально - это РПС + пара утилок / подсумков под коробы (опционально) + тактический ранец для всего остального. Ну еще кобура для пистолета / вторички.
Перепробовал много вариантов. В итоге для себя выбрал РПС.

Все размешается на поясе: два подсумка под пакеты шаров, подсумок пол лоадер, подсумок под 4 механы для вторички, технический подсумок, фляга, подсумок под маск. шарф.

Плечевые лямки с двумя рядами молли, и верхняя часть спины с молли. На лямках: подсумок под рацию, подсумок с фонарем, подсумок под гранату(магазин), нож. На спину можно повесить рюкзак или гидратор.

При желании можно отдельно одеть грудную платформу с молли. Я пока не использовал. Носить дополнительные короба для пулемета - это моветон :-) ну можно наверно еще ре конструкторам :-). Практического смысла не имеет совсем.

Два сезона отбегал в связке пулемет + вторичка мп5куртц. В итоге решил перейти на пистолет. Так как вторичка практически не используется, а вес вместе с магазинами выходит приличный. Ну и разместить удобно куртц так и не получилось. Всякие набедренные платформы (окромя зданий) это тоже крайне не удобно.

Пулеметчику приходиться много бегать/ходить, еще больше приходиться лежать, переползать и перекатываться, поэтому все лишнее надо убирать. Вот думаю, что тех подсумок по факту тоже лишний.
Интуиция - это необоснованная логика
"Боеслав без ПКМа, это как Инженер без сценария" (с) Рекс
Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ
"Выехать нам надо господа! Мы уже пол года ни кого не убивали!" (с) Рэд
Аватара пользователя
Malefick
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 18:06
В игре с: 2007
Команда: Группа "К"
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Malefick »

Пулеметчику часто много бегать/ходить, много приходиться лежать, переползать и перекатываться, поэтому все лишнее надо убирать. Вот думаю, что тех подсумок по факту тоже лишний.

Кстати, да, что на счет гидратора?

Используешь ли пенку "поджопник" для длительного лежания?



Если команда-взвод развертывается в цепь, где место пулеметчика?
Тот же вопрос для маршевого построения типа колонна, или колонна с фланговыми дозорами?
"Тупость снижает уровень оперативной наблюдательности." Питание в экстремальном режиме при выполнении служебных задач в горно-лесистой местности. Для сотрудников ОМОН, СОБР и периферийных спецподразделений.
А. ПОТАПОВ

"Вихрь водоворота высокопарной страйкбольной пи*даболии " (С) Фрости
Аватара пользователя
Боеслав
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:33
В игре с: 2011
Команда: "Deuce of Spades"
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Боеслав »

Гидратор в сумке всегда. Одеваю в зависимости от типа игры и времени года. Осень, зима, весна, игра до 12 часов - хватает фляги. Лето и игры продолжительностью более 12 часов - гидратор + фляга(по обстоятельствам). Максимум что приходилось носить - две армейские фляги и полный гидратор на 2,5 литра. В итоге к концу дня я был единственный у кого была вода. В мертвяках она к тому времени давно закончилась.
Во флягах держу воду с содержанием солей.

"Поджопник" - это уже часть униформы. Не представляю выход без него, даже на cqb. У меня вариант от "Сплава", достаточно мягкий и плотный. Если приходиться лежать более 5-10 минут, обязательно использую - здоровье в первую очередь. Не будет здоровья - не будет игр.

При марше, пулеметчики идут в середине и ближе к концу колонны. У них должно быть время сориентироваться, занять выгодную позицию и подавить огнем обнаруженных противников. Не разумно подставлять основную огневую мощь подразделения под превентивный удар противника.

В дозоры на марше пулеметчика посылать это, ну как сказать по мягче то, ... бред это :ps_ih:

Хотя, бывали случаи мне приходилось вести отряды в качестве головного дозора и замыкающего и достаточно успешно :)-(: Но по факту этого быть не должно.

А вот при развертывании - тут вопрос о котором много спорят. В настоящем, боевом подразделении пулеметчики занимают фланги. В реалиях страйкбола все средства хороши. Я предпочитаю находиться чуть сзади и в середине дуги между центром и флангом. Это дает возможность поддержать любую часть цепи и не быть убитым первыми выстрелами противника.
Интуиция - это необоснованная логика
"Боеслав без ПКМа, это как Инженер без сценария" (с) Рекс
Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ
"Выехать нам надо господа! Мы уже пол года ни кого не убивали!" (с) Рэд
Аватара пользователя
KIR
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 май 2009, 13:55
В игре с: 2007 scout, с 2008 commander
Команда: Raptors / Hawks
и/н ССК: S0094
Откуда: Togliatti
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение KIR »

Боеслав писал(а):
Malefick писал(а):
При желании можно отдельно одеть грудную платформу с молли. Я пока не использовал. Носить дополнительные короба для пулемета - это моветон :-) ну можно наверно еще ре конструкторам :-). Практического смысла не имеет совсем.
Не соглашусь.
Вот недавно нашли в команду пулемётчика. На ТЛТ закрытие 13 столкнулись с ситуацией: Пулемётчик лежит на горке, активно и результативно держит оборону точки и тут кончаются боеприпасы (а заряжаться как всегда у ящиков, а их как всегда под рукой нет, и они ваще на другом краю полигона). Ивот тут мы ощутили что 2 а то и 3 короба (благо правилами не регламентировано кол-во заряженных коробов переносимых с собой) - это очень даже практично в подобных реалиях.
Malefick писал(а):Тот же вопрос для маршевого построения типа колонна, или колонна с фланговыми дозорами?
Поддержу Боеслава.
Сам ставлю пулемёты и снайперов в конец колонны (не не последними). Оттуда они поддаются эффективному рулению и просто такая позиция себя не раз оправдывала (ломает вспоминать примеры). И конечно не ставлю их в дозоры, ибо не их задача. Задача-то дозора - обнаружить и выжить после этого.
Egoiste
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 11 май 2009, 15:42
В игре с: 2007
Команда: Астра
Откуда: Самара

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение Egoiste »

А вот в хаттабовских методичках было предписано, что в головняк следует ставить одного, а лучше двух "красаучиков", для того, чтобы создать вал огня и дать возможность остальной группе сманеврировать.
Партизанский страйкбол: присоединяйтесь!
Аватара пользователя
KIR
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 май 2009, 13:55
В игре с: 2007 scout, с 2008 commander
Команда: Raptors / Hawks
и/н ССК: S0094
Откуда: Togliatti
Контактная информация:

Re: Обсуждение специализации Пулеметчик

Сообщение KIR »

Egoiste писал(а):А вот в хаттабовских методичках было предписано, что в головняк следует ставить одного, а лучше двух "красаучиков", для того, чтобы создать вал огня и дать возможность остальной группе сманеврировать.
НУ я же не навязываю своё решение. На самом деле и его метод понятен. Но в моём случае это могут сделать и пара автоматчиков (просто они это будут делать меньше по времени), а пулемётчик в этот момент займёт действительно нужную позицию (будь то атака или отход.)
Ответить

Вернуться в «Учебный класс»