Страница 1 из 2

прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 10:35
toha
...первый раз, но не все гуглится. поэтому вопросы:
1. шестерни во втулках имеют ощутимый радиальный люфт. сложно сказать - насколько большой, 0.2-0.3 мм вероятно. допустимо ли это или втулки/шестерни под замену?
2. смазка ноззла - на разобранном гирбоксе были предположительно остатки смазки между ноззлом и стенкой гирбокса, а между ноззлом и соплом головы поршня - по-моему ничего и не было. куда нужно ложить смазку и в каком количестве?
3. нужно ли смазывать контактную группу?
4. обслуживание мотора - нужно? привод пробежал сезон, к мотору вроде нет претензий, но предполагаю - что смазать его не помешает. но чем? нужно ли его разбирать?
заранее спасибо!

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 11:04
Инженер
1. Смотри износ осей шестерен и втулок. У шестерен он будет равномерным, тут лучше сравнить размер с любой новой шестерней или замерить штангенциркулем. Он должен быть ровно 3мм. У втулок будет заметен износ в одном месте. Если на глаз видна овальность - меняй втулки.
Вообще даже новые оси в новых втулка люфтят. Наощупь величину ты не определишь, но зазор в 0,1мм ты почувствуешь. Это норм зазор для такого неответственного узла как гирбокс. Настрел-то какой?
2. между нозлом и соплом я обычно наношу жидкую смазку или консистентную очень тонким слоем.
3. нет
4. работает - не лезь

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 12:35
toha
1. настрел 12+ тыс.ш. замечу - на втулках было немножко заводской смазки - засохшей до состояния пластилина (в выемках втулок), фактически - смазки там не было (((
2. но сопряжение нозл-стенка гирбокса тоже надо смазать?

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 12:41
mordashka-75
модель гира,производитель?

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 12:46
toha
ЦИМА, АК.

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 13:28
Инженер
нозл со стенкой гирбокса не контактирует вообще.
Всю смазку вытереть насухо, нанести новую. Переборку гирбокса следует делать минимум раз в сезон, а лучше пару раз. Кроме случаев эксплуатации привода в сильный дождь или падении его в песок. Тогда лучше перебрать гир сразу после такой игры. Ну а смазку целиком менять нужно каждый раз при переборке гирбокса, поскольку она вбирает в себя пыль и частицы металла, что увеличивает износ деталей.

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 13:40
Хохол
Что-то давно проблем не было, надо перебрать гирбокс (с)

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 17 апр 2014, 13:48
mordashka-75
у цимы слабые оси на шестернях. сыромятина. отсюда люфты - от износа. носле 20 тыщ шаров конус становиться виден и шестерни под замену.

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 19 апр 2014, 17:00
toha
всем спасибо. гир собран и здоров.
померял оси штангелем - оказалось, что ось шестерни (секторной) сточилась примерно на 0.05. а люфт радиальный однозначно не более 0,1. так что еще поработает. а втулки с проточками - действительно бяка. на зубьях шестерен износ еле заметен, и в мусорку они отправятся только из-за изношенных осей.

Re: прошу помочь - перебираю гирбокс...

Добавлено: 26 мар 2015, 19:01
spik
Тоже ковыряюсь сейчас с гирбоксами, столкнулся с проблемкой.
Чем будет чревато снять подшипник с базовой направляйки цимы из третьего гирбокса? Пружина m130 чуть длинее базовой, и расстояния не хватает для спуска поршня с шестерни.
Поршень LCT, без подшипника.
С LCT направляйкой аналогичная пружина работала на ура, но в гирбоксе LCT.