КФОР 2017 29-30 июля Суточная игра
Добавлено: 24 окт 2016, 22:33
KFOR2017: Очередной конфликт
Дата проведения: 29-30 июля 2017 г.
Место проведения: Центральная Европа, частично признанное государственное образовани Косово ("154 км")
Орггруппа: Лырь, Викинг, Мушкенум
Игра ВКонтакте: https://vk.com/event147002615
Предыстория:
Занятые событиями в Сирии и отчасти в Украине, Евросоюз и США пропустили возникновение, а точнее возобновление вооруженного конфликта в центре Европы. После почти десятилетнего затишья на Балканах опять начал разгораться конфликт между Сербией и Республикой Косово. И то, что сейчас происходит в этом регионе, очень напоминает события в Крыму и на Донбассе.
Поводом для обострения отношений стал инцидент 14 января с сербским поездом Белград-Косовская Митровица, который не пустили в Косово из-за того, что на нем было написано "Косово - это Сербия". Состав пришлось вернуть в Сербию из соображений безопасности после того, как косовские албанцы совершили ряд провокаций на пути движения поезда.
После этого президент Сербии Томислав Николич заявил, что готов к отправке вооруженных сил в Косово и Метохию, если "сербское население в крае будет находиться под угрозой". "Это не наша война, но мы пошлем армию в случае необходимости, чтобы защитить сербов от возможных убийств", – заявил Николич.
В ответ на это президент Косово Хашим Тачи заявил, что Сербия готовится аннексировать северную часть региона по "крымскому сценарию". Он утверждает, что поезд был направлен на "провокации" косоваров для того, чтобы создать повод для военного вмешательства Сербии в северные районы Косово, где проживает около 50 000 этнических сербов, которые отказываются признавать независимость края.
"Намерение Сербии заключается в том, чтобы использовать этот поезд, который был преподнесен Россией, во-первых, чтобы помочь отрезать северную часть Косово, а потом присоединить ее к Сербии. Это модель Крыма", – сказал Тачи.
Министр иностранных дел Косово Энвер Ходжай уже обратился с письмом о помощи к Европейскому Союзу, США и другим странам, заявив о "многочисленных провокациях и агрессивных действиях" со стороны Сербии. Глава МИДа сообщил, что инцидент с поездом был "последним событием в цепи агрессивных и провокационных действий, которые Сербия делает против суверенитета и территориальной целостности Республики Косово".
Напомним, что Республика Косово в первый раз была провозглашена еще в 1991 году. Сербия не признала ее и это привело к кровопролитной войне между албанским населением края и Сербией в 1998-99 годах. В 2008 году парламент Косово в одностороннем порядке объявил о независимости, а в 2010 году Международный суд ООН признал законность этого решения. Сербия так и не признала независимости Косово, из-за чего между ними постоянно сохраняется напряженность.
Почему же угроза конфликта возникла сейчас? События последних трех лет показали несостоятельность и слабость США и Европы в урегулировании военных конфликтов. А ведь именно Вашингтон и европейские столицы все время были главными союзниками Косово, что и обеспечило признание его независимости. Теперь из-за собственных проблем они стремительно потеряли влияние на ситуацию в этом регионе.
Таким образом сложился благоприятный момент для Сербии вернуть утраченные территории, тем более что Белград никогда и не признавал независимость Косово. И если это произойдет, то вряд ли кто-то сможет воспрепятствовать такому развитию событий. США и Евросоюз ничего не смогли предложить для урегулирования кризиса в Сирии и Украине, и теперь эта же ситуация может повториться в Косово.
Слово организаторов:
Так как мы играем в страйкбол и можем позволить с помощью ряда условностей попытаться создать похожий на правду сценарий развития событий в центральной Европе, то вот как, возможно, они будут развиваться:
Сербы вводят войска на территорию не признанной ими республики Косово для защиты своих граждан от нападок со стороны Приштины, Косово реагирует на эти действия введением военного времени и комендантского часа, но до конца не сформированные вооруженные силы Косово не могут ничего противопоставить войскам Сербии и просят помощи у командующего сил миротворческого контингента, который и так уже собирался вмешаться. Игра начинается в момент временного затишья в ведении боевых действий, пока все стороны конфликта проводят рекогносцировку, строят планы и всячески готовятся к новому витку вооруженного противостояния
Стороны конфликта:
Косовары — 40% играющих
Российский МИД в понедельник, 3.04.2017 обратил внимание на слова посла США в Приштине Грега Делауи о поддержке Вашингтоном инициативы по созданию Вооруженных сил самопровозглашенной Республики Косово при условии, что это произойдет через принятие поправок к косовской "конституции". Как заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, "идея трансформации Сил безопасности Косово в полноценные вооруженные силы вынашивается властями Приштины уже в течение ряда лет. Предпринимаются попытки подвести для этого псевдоюридическую базу". По ее словам, подобный шаг, нарушающий нормы международного права, "был бы крайне безответственным с точки зрения безопасности в регионе и на европейском континенте в целом". Играют дома, на своем поле, имеют хорошую подготовку.
Сербские войска — 30% играющих
Сербские сухопутные силы состоят из пяти бригад, причем три из них сосредоточены на юге, вблизи неподконтрольного Косова. Сербские военнослужащие численно и технически значительно превосходят албанских сепаратистов (которые стремятся создать полноценную армию), но сценарий вооружённого конфликта, как считают эксперты, маловероятен.
Доктор политических наук, профессор МГИМО Елена Пономарева в беседе с RT констатировала, что «Для наращивания военной мощи у Сербии нет нужды держать большие по численности войска. Нужны компактные, но чрезвычайно боеспособные силы. У сербов есть опыт военных действий и высокий боевой дух». готовятся к входу на территорию Косово, сильны и быстры. но для уверенной экспансии должны в тайне закрепиться, добыть доказательства насилия над косовскими сербами и попытаться "освободить" их от гнета властей Косово.
Косовские сербы (в игре представлены в лице прихожан храма Святого Илии) — 20% играющих
Епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохийский о том, в какой обстановке живут сербы в Косово:
«В Рашко-Призренской епархии, на территории Косово и Метохии, сегодня 160 приходских церквей и 14 действующих монастырей. В Приштине есть старая церковь Святителя Николая XIX века, которая была сожжена в ходе мартовских погромов 2004 года, и к настоящему времени она частично восстановлена. В ней служат один священник и дьякон, которые тут же живут со своими семьями. Недостроенный храм Христа Спасителя в центре Приштины постоянно подвергается осквернениям, совершаются провокации, и, к сожалению, у нас нет ни средств, ни возможностей, чтобы его достроить», - сообщил владыка.
По словам епископа, «отношения с местными албанцами не одинаковы в разных частях Косово и Метохии». «Где-то есть относительная толерантность, скажем в Призрене, а вот в Дьяковице, Дечанах, Клине гораздо более тяжелая ситуация. Нынешнее положение дел для нас лучше, чем раньше, в том смысле, что уже нет стольких нападений и актов насилия и можно свободно передвигаться, но общая атмосфера продолжает оставаться довольно напряженной, особенно в эти дни, и есть большой потенциал для новых беспорядков», - подчеркнул он. Не воюющая сторона, гражданские. Не привозят с собой на игру еде и воду. гонимы и притесняемы косоварами, надеются на помощь сербов. носят гражданскую одежду, служителя храма одеты в рясы черного цвета.
Войска миротворческого контингента NATO (KFOR) — 10% играющих
Как сообщила пресс-служба Министерства обороны РМ, 9 января молдавский миротворческий контингент, входящий в группировку KFOR, приступил к несению службы в сербской провинции Косово.
Прибывшие месяц назад в регион 40 молдавских военнослужащих прошли с тех пор подготовку к действиям в особых условиях.
Они несли службу по патрулированию места расположения контингентов Молдовы, Австрии, Словении и Италии Camp Vilaggio Italia у города Печ. Солдаты-контрактники и офицеры приняли участие в тренингах, в том числе, и по сдерживанию толпы, оказанию первой медицинской помощи и эвакуации жертв. Вместе со специалистами из других контингентов были проведены занятия по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов.
Мандат миротворцев рассчитан на шесть месяцев. Парламент Молдовы одобрил их участие в миротворческой операции в Косово под эгидой НАТО и ЕС в конце 2013 года. Первый молдавский контингент прибыл туда в феврале 2014 года.
Стоимость участия в операции в течение года составит около $2,5 млн. Участие Молдовы в миротворческой операции в Косово финансируют США и Италия. За счет госбюджета страны покрывается лишь треть расходов по участию в ней.
Для игроков миротворческого контингента ношение СИБЗ обязательно. Предпочтение командам, моделирующим подразделения европейских стран в составе НАТО в период с 2000 г. по настоящее время.
Обязательно наличие лент голубого цвета на касках/голубых чехлов на шлемах, либо иной атрибутики (армбинде, патчи), указывающей на принадлежность к миротворческому контингенту.
Дополнительные игровые персонажи:
Пресса:
Эта война нужна не для уничтожения, а для очернения врага, дабы показать всем его «грязное бельишко». Именно поэтому на каждой из сторон должны присутствовать хотя бы пара папарацци. Они под прикрытием групп поддержки должны будут незаметно или , простите за тафтологию, заметно добывать факты для своей стороны. Оберегать их нужно как зеницу ока. По крайней мере от момента запечатления гнусностей врага до момента окончания игры.
Место действия: Северное Косово, окрестности Подуево
Мертвяк:
- отсидка 40 минут.
- Наличие бронежилета ИЛИ каски –отсидка 30 минут.
- Наличие бронежилета И каски – отсидка 20 минут.
- во время ночной фазы прибор подсветки выстрелов обязателен для всех для использования на основном оружии, независимо от наличия глушителя, может дополняться трассерной насадкой. Прибор подсветки выдается организаторами, его стоимость включена во взнос. Трассерные насадки, оборудованные прорезями или другими отверстиями для увеличения внешнего засвета при стрельбе допущены до игры в качестве приборов подсветки выстрела после предъявления организаторам до игры. При поломке или разрядке приборов подсветки выстрелов бойцу следует прекратить огонь из основного оружия до устранения неисправности или замены батареек. Командиру каждой из команд-участниц, в которой больше 7 человек, будет выдано приборов больше для скорейшего решения технических проблем.
Респаун всеми игроками осуществляется с мертвяков, которые используются на данном этапе игры.
Боезапас:
-только механы для всех кроме пулеметов и легких пулеметов
-пополнение боезапаса происходит в мертвяке, либо на точках своей стороны, либо возле игровой техники
-передача снаряженных магазинов возможна между живыми игроками, либо между мертвыми игроками своей стороны, при получении устного согласия от «мертвого» игрока в момент «шмона»-антуражного похлопывания трупа по подсумкам и карманам.
Запрещается неантуражное ношение средств усиления (если у вас много выстрелов к агленю – прикупите чехол для переноски выстрелов)
Связь:
- 1 канал (433,075) - Канал организатора.
- принадлежность частот сторонам: не регламентируется.
- глушить частоты любыми техническими средствами запрещено.
- вводить противника в заблуждение дезинформацией на любой волне разрешено.
Пиротехника:
- гранаты только с закрытой инициацией на основе максимум корсара 6
- дымы только белые
- обязательна маркировка самодельных изделий с принадлежностью к команде-автору изделия и необходимо предоставить организаторам к осмотру две единицы пиротехнического изделия
для тестового взрыва.
Пресса и фотокорреспонденты:
- Командные игроки или одиночки в составе команд обязательно в командном камуфляже
- Фотокорреспонденты от организаторов, в световозвращающих жилетах.
Ранения
На данной игре в целях понижения возможности несознанки ранения не отыгрываются вообще
Убийства
На игре убийства должны отыгрываться следующим образом:
-убитый (не раненый) всхрипывая, или антуражно вскрикивая, всхлипывая (нужное подчеркнуть) падает на землю, достает красную тряпку и находится там в течении примерно 10 минут. Время нахождения на земле в качестве убитого остается на совести каждого отдельно взятого игрока.
В течении времени, которое боец в качестве мертвого проводит на земле, другие бойцы могут совершить над ним действия под названием «шмон», или обыск - антуражное похлопывание трупа по подсумкам и карманам с целью взять у игрока одной с тобой стороны часть боекомплекта (с предварительного разрешения «мертвого»), либо для похищения информации у корреспондентов прессы . Если у убитого корреспондента в течении времени «отлеживания» были «похищены данные – они просто удаляются (попрошу все – таки этого не делать, дабы потом было над чем посмеятся и пообсуждать)
Оружие огневой поддержки
На игру допускается любое оружие огневой поддержки (гранатомёты, миномёты), однако заявку на его участие необходимо подать вместе с заявкой команды на игру. Кроме того, перед игрой оно должно пройти сертификацию на допуск к игре по безопасности использования.
Пленные:
Любой игрок может быть захвачен или принужден к сдаче в плен. Соответственно:
-после пленения игрок может выполнять только простейшие команды: "иди", "стой" с указанием направления движения
-пленный не может бежать до тех пор, пока его не освободят или не обменяют на другого пленного бойцы своей стороны или стороны, в данный момент игры дружественно настроенной
-пленный не может подавать сигналы бойцам своей стороны ни в какой из моментов своего пленения
Техника
Мы считаем технику украшением страйкбольной игры, поэтому мы сделали правила максимально в пользу автомобилей. Автомобиль должен быть реальной силой, угрозой врагам, которая усиливает группу. Но в тоже время у любого игрока должно быть четкое понимание что ее можно, хотя и сложно, уничтожить, и как это сделать.
Техника безопасности
Водитель - это ответственное лицо за управление транспортным средством повышенной опасности! Его основная задача - рулить аккуратно и ни кого не задавить! Поражен водитель - техника уничтожена! Водитель отвечает за соблюдением правил связанных с его а/м, и следит за исполнением правил своими пассажирами, в строгой форме. (как и в жизни ).
При движении автомобиля ЗАПРЕЩЕНО открывать двери и вылезать из а/м до ПОЛНОЙ остановки транспортного средства. Обозначение того, что машина умерла: длинный (3-4 секунды), непрерывный гудок бортовым, штатным сигналом или крик водителя при отсутствии гудка.
Короткий гудок обозначает начало движения машины (вперёд или назад), чтобы услышали находящиеся рядом (или за машиной).
Пораженные, технические и иные автомобили вне игры должны быть отмечены включенным аварийным сигналом или красными лентами по зеркалам заднего вида при отсутствии аварийки.
Автомобили передвигаются по игровой территории со скоростью не более 20 км/ч, и не имеют право двигаться сквозь кусты и заросли.
Боевая техника.
Боевая техника является бронеснаряжением водителя, при поражении водителя автомобиль следует в мертвяк. Водитель игрового автомобиля взнос не платит, но должен зарегистрироваться. Автомобили передвигаются со скоростью не более 20 км/ч.
Автомобиль считается бронированным, включая стекла. Для целей поражения автомобильные стены считаются фортификацией. Из автомобиля можно вести огонь через специально оборудованные бойницы, через приоткрытые дверцы (если автомобиль стоит), через щели в окнах. Положение стекол и дверей может быть любое. Игрок внутри автомобиля может быть поражен через щель или бойницу.
Автомобиль поражается только гранатой или выстрелом средства усиления. Для поражения автомобиля граната (выстрел) должна удариться о корпус автомобиля и взорваться (в любом месте). Граната, взорвавшаяся внутри кузова, поражает автомобиль и дополнительно убивает весь экипаж внутри кузова. В спорных ситуациях (в том числе при попадании гранаты в посредника) решение о поражении автомобиля принимает водитель или посредник.
Пораженный первый раз автомобиль считается подбитым, он останавливается и остается на месте до уничтожении или до завершения ремонта. Игроки внутри/снаружи автомобиля выживают (если их не поразило взрывом согласно пункту 9.2.) и могут вести огонь. Турель на автомобиле также продолжает функционировать.
Повторное поражение подбитого автомобиля вызывает его уничтожение. Водитель (посредник) в любой момент может принять решение, что подбитый автомобиль уничтожен. При поражении водителя автомобиль также считается уничтоженным. Все бойцы, находившиеся внутри уничтоженного автомобиля, а также сидевшие на броне и в кузове уничтоженного автомобиля считаются пораженными и едут в мертвяк.
Автомобиль обозначает свое уничтожение длинными (3-4)сек гудком клаксона (или громким криком водителя, если клаксона нет) и включением аварийки (или вывешиванием красных маркеров по зеркалам заднего вида). После уничтожения автомобиль необходимо сразу убрать с дороги, чтобы он не мешал проезду другой техники, и отогнать его на респ автомобилей или в мертвяк. Автомобиль респится вместе с респом водителя.
Поврежденный, но не уничтоженный автомобиль водитель может в любой момент починить, выйдя из машины, положив обе руки на капот и держа их так 3 минуты. Если починка прервана, но водитель жив, то отсчет идет заново. Если водитель - неигровой персонаж/посредник (и только в этом случае), то ремонт может делать любой игрок.
Припаркованные автомобили.
Припаркованные автомобили представляют собой неуничтожимое препятствие. Двигатель заглушен, фары выключены, окна и двери закрыты, водителя нет за рулем. Живым игрокам запрещено находиться внутри припаркованного автомобиля. Использование автоматической турели припаркованного автомобиля запрещено. При наличии открытого кузова, в кузове можно находиться и вести из него огонь, но не из турели.
Запрещено перекрывать припаркованными автомобилями дороги и проезды. Запрещено силовыми методами передвигать чужой автомобиль. В случае любых конфликтов обращайтесь к посредникам.
Автомобиль может в любой момент стать припаркованным по решению водителя. Если водитель автомобиля решает, что припаркованный автомобиль готов к игре, то водитель должен отогнать его на автомобильный респ, где и начать игру, даже если до остановки он был "в игре".
Забираться на/в автомобили возможно только с разрешения владельца автомобиля или посредника на автомобиле организаторов.
Организатор оставляет за собой право недопустить до игры технику для уравнения баланса.
СИБЗ (средства индивидуальной бронезащиты)
Реплика (ММГ) или реальный образец, предназначенный для защиты личного состава от стрелкового вооружения и осколков.
Для выполнения своих функций СИБЗ должен быть снабжен следующими элементами: кевлар (или его массогабаритный заменитель) и пластины (если конструктивно предусмотрено их использование, или их массогабаритные заменители).
- Противоударные шлемы, которые в оригинале не обеспечивают баллистическую защиту (Jump, шлем велосипедиста и прочие “протекторы”) не считаются СИБЗ, но носить их можно.
Требования по внешнему виду и антураж:
-Не допускается использование защитных масок, целиком закрывающих лицо игрока (к забралам, установленным на шлемах типа ЗШ-Алтын и проч., это не относится). Это значит, что нельзя использовать маски типа "цокотуха", "хищник", "преторианец", пейнтбольные маски, разнообразные сталкер-противогазы и прочие подобные изделия.
Маски,закрывающие нижнюю часть лица (в т.ч. и уши) - использовать можно.
-Допускается и всячески приветствуется включение во внешний образ игроков различных антуражных элементов, соответствующих тематике данной игры (традиционные головные уборы и предметы одежды косовских сербов и т.д. Для игроков стороны "Косовские сербы" приветствуется гражданская и традиционная форма одежды).
Игра происходит в несколько этапов. Задачи сторон, кроме оговоренных сценарием, будут выдаваться пакетами командующему стороной, и только ему. Пакеты будут вскрываться по распоряжению организаторов игры.
1 этап: кодовое название: "Волк в овраге"
Сербские войска переходят границу Сербии и Косово, занимая бывшую косоварскую базу (муравейник). Косовары, при содействии войск
НАТО, патрулирующих свой сектор границы, удерживают войска Сербии от прорыва вдемилитаризованную зону. Окончание первого этапа - выполнение Сербскими ВС задачи по захвату
опорного пункта на территории демилитаризованной зоны, но не позднее 15:00 29 июля.
Задачи сторон:
- Сербы: перейти границу, отбить опорный пункт у албанцев. Разрешено использование РДГ по всему полигону, но в кол-ве не более 10 человек.Мертвяк – точка старта
стороны.
- Косовары: не дать сербам перейти границу и отбить опорный пункт.
- Миротворческий контингент НАТО: не давать косоварам притеснять прихожан храма, выставив вооруженных наблюдателей. Участвовать в охране блокпостов. Мертвяк – основной мертвяк стороны.
- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии: не поддаваться на провокации Косовских ВС. Мертвяк - внутри здания храма.
2 этап: Захват блокпостов
Сербские войска вероломно вторглись на территорию демилитаризованной зоны, захватив опорный пункт косоваров. Теперь, для поддержки наземной операции, они могут использовать военную технику. Косовские ВС наращивают контингент на своих блокпостах. НАТО препятствует развитию конфликта. Прихожане Храма Святого Илии не верят своему счастью, ведь Сербские ВС пришли спасать их от произвола войск Косово. Окончание - захват сербами всех блокпостов, но не позднее 23:00 29 июля.
Задачи сторон:
- Сербы: выбить войска Косово с их блокпостов. Мертвяк смещается на основной мертвяк ВС Сербии.
- Косовары: не дать войскам Сербии занять блокпосты. Мертвяк – блокпосты. Убитый солдат возвращается на любой незанятый сербами блокпост, отбывает положенное время отсидки. Выходить из блокпоста во время отсидки не может, участвовать в обороне может. По окончании времени отсидки, если его не убили - он оживает и принимает
дальнейшее участие в обороне. При повторной смерти уходит на мертвяк стороны. При сдаче всех блокпостов, косоварский мертвяк переходит в основной мертвяк ВС Косово.
- Миротворческий контингент НАТО: не давать косоварам притеснять прихожан храма, попытаться разобраться в причинах нападения Сербских ВС путем сбора информации от
обеих сторон конфликта. Охранять зону ответственности. Препятствовать развитию конфликта. Мертвяк – основной мертвяк стороны.
- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии не поддаваться на провокации Косовских ВС. Мертвяк – внутри храма Святого Илии.
3 этап: Эвакуация
Сербские войска сметают сопротивление войск Косово, которые охраняли пограничные районы и демилитаризованную зону, и начинают полномасштабную операцию по спасению прихожан храма Святого Илии. Косовары отступают на запасные рубежи и ведут оборонительные бои с войсками Сербии. Прихожане не хотят покидать приход без выполнения определенных действий. Миротворческий контингент НАТО принимает участие в боевых действиях на стороне тех, кто первый и в большем объеме предоставит им данные о неправомерных действиях своего противника. Этап заканчивается после вывода всех прихожан из храма на территорию Сербии (точку старта ВС Сербии), но не позднее 9:00 30 июля
Задачи сторон:
- Сербы: получить контроль над территориями вокруг храма Святого Илии, наладить связи с прихожанами. Провести эвакуацию прихожан на территорию Сербии (точку старта ВС
Сербии). Мертвяк - основной мертвяк стороны.
- Косовары: не дать войскам Сербии продвинуться дальше блокпостов и наладить связи с прихожанами. Мертвяк - основной мертвяк стороны.
- Миротворческий контингент НАТО: При обнаружении скопления войск вне их баз, попытаться блокировать их для пресечения возможного боестолкновения. При получении данных, компрометирующих одну из сторон конфликта, принять участие в боевых действиях на той стороне, которая передала компромат на противника.Мертвяк – основной мертвяк стороны.- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии: Под прикрытием войск Сербии эвакуироваться на территорию Сербии, (рассказав ВС Сербии о том, кто и куда увели старейшину).
Мертвяк - внутри храма Святого Илии.
4 этап: Месть:
После определенного игрового момента разгневанные сербы штурмуют укрепрайоны албанских войск, решив отомстить за поруганную святыню во что бы то ни стало. Миротворческий контингент поддерживает оскорбленную (тех, кто предоставил больше компромата на врага) сторону конфликта. Косовары считают, что вольны делать на своей территории все, что угодно, поэтому яростно отбиваются от нападения ВС Сербии. Окончание этапа - удачный штурм базы ВС Косово, но не позднее 13:00 30 июля. Конец игры.
Задачи сторон:
- Сербы: огнем и мечом пройти по приграничным территориям Косово, уничтожить базу ВС Косово. Пусть Косовары знают, что их зверства не останутся безнаказанными! Мертвяк - основной мертвяк базы стороны.
- Косовары: защищать свою базу, не отдавать сербам ни пяди своей земли. Мертвяк - основной мертвяк стороны.
- Миротворческий контингент НАТО: пресечь штурм базы силовым методом, раскатав в блин всех замеченных солдат обеих сторон. Мертвяк – основной мертвяк стороны.
- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии: игра для них закончена после окончания третьего этапа. Должны проследовать в жилой лагерь, не заходя на игровую территорию.
При невыполнении своих основных задач (указанных в доступном для всех сценарии) за каждый этап, сербы проигрывают. Т.е. не выполнили задачи первого этапа в указанное время - проиграли этап. Но по окончании времени на этап, задачи все равно необходимо выполнить.
Еще раз напоминаем, что каждая воюющая сторона должна иметь в своих рядах человека с фото- или видеокамерой. Подойдет телефон. Они нужны для съемок ключевой информации игры
Дата проведения: 29-30 июля 2017 г.
Место проведения: Центральная Европа, частично признанное государственное образовани Косово ("154 км")
Орггруппа: Лырь, Викинг, Мушкенум
Игра ВКонтакте: https://vk.com/event147002615
Предыстория:
Занятые событиями в Сирии и отчасти в Украине, Евросоюз и США пропустили возникновение, а точнее возобновление вооруженного конфликта в центре Европы. После почти десятилетнего затишья на Балканах опять начал разгораться конфликт между Сербией и Республикой Косово. И то, что сейчас происходит в этом регионе, очень напоминает события в Крыму и на Донбассе.
Поводом для обострения отношений стал инцидент 14 января с сербским поездом Белград-Косовская Митровица, который не пустили в Косово из-за того, что на нем было написано "Косово - это Сербия". Состав пришлось вернуть в Сербию из соображений безопасности после того, как косовские албанцы совершили ряд провокаций на пути движения поезда.
После этого президент Сербии Томислав Николич заявил, что готов к отправке вооруженных сил в Косово и Метохию, если "сербское население в крае будет находиться под угрозой". "Это не наша война, но мы пошлем армию в случае необходимости, чтобы защитить сербов от возможных убийств", – заявил Николич.
В ответ на это президент Косово Хашим Тачи заявил, что Сербия готовится аннексировать северную часть региона по "крымскому сценарию". Он утверждает, что поезд был направлен на "провокации" косоваров для того, чтобы создать повод для военного вмешательства Сербии в северные районы Косово, где проживает около 50 000 этнических сербов, которые отказываются признавать независимость края.
"Намерение Сербии заключается в том, чтобы использовать этот поезд, который был преподнесен Россией, во-первых, чтобы помочь отрезать северную часть Косово, а потом присоединить ее к Сербии. Это модель Крыма", – сказал Тачи.
Министр иностранных дел Косово Энвер Ходжай уже обратился с письмом о помощи к Европейскому Союзу, США и другим странам, заявив о "многочисленных провокациях и агрессивных действиях" со стороны Сербии. Глава МИДа сообщил, что инцидент с поездом был "последним событием в цепи агрессивных и провокационных действий, которые Сербия делает против суверенитета и территориальной целостности Республики Косово".
Напомним, что Республика Косово в первый раз была провозглашена еще в 1991 году. Сербия не признала ее и это привело к кровопролитной войне между албанским населением края и Сербией в 1998-99 годах. В 2008 году парламент Косово в одностороннем порядке объявил о независимости, а в 2010 году Международный суд ООН признал законность этого решения. Сербия так и не признала независимости Косово, из-за чего между ними постоянно сохраняется напряженность.
Почему же угроза конфликта возникла сейчас? События последних трех лет показали несостоятельность и слабость США и Европы в урегулировании военных конфликтов. А ведь именно Вашингтон и европейские столицы все время были главными союзниками Косово, что и обеспечило признание его независимости. Теперь из-за собственных проблем они стремительно потеряли влияние на ситуацию в этом регионе.
Таким образом сложился благоприятный момент для Сербии вернуть утраченные территории, тем более что Белград никогда и не признавал независимость Косово. И если это произойдет, то вряд ли кто-то сможет воспрепятствовать такому развитию событий. США и Евросоюз ничего не смогли предложить для урегулирования кризиса в Сирии и Украине, и теперь эта же ситуация может повториться в Косово.
Слово организаторов:
Так как мы играем в страйкбол и можем позволить с помощью ряда условностей попытаться создать похожий на правду сценарий развития событий в центральной Европе, то вот как, возможно, они будут развиваться:
Сербы вводят войска на территорию не признанной ими республики Косово для защиты своих граждан от нападок со стороны Приштины, Косово реагирует на эти действия введением военного времени и комендантского часа, но до конца не сформированные вооруженные силы Косово не могут ничего противопоставить войскам Сербии и просят помощи у командующего сил миротворческого контингента, который и так уже собирался вмешаться. Игра начинается в момент временного затишья в ведении боевых действий, пока все стороны конфликта проводят рекогносцировку, строят планы и всячески готовятся к новому витку вооруженного противостояния
Стороны конфликта:
Косовары — 40% играющих
Российский МИД в понедельник, 3.04.2017 обратил внимание на слова посла США в Приштине Грега Делауи о поддержке Вашингтоном инициативы по созданию Вооруженных сил самопровозглашенной Республики Косово при условии, что это произойдет через принятие поправок к косовской "конституции". Как заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, "идея трансформации Сил безопасности Косово в полноценные вооруженные силы вынашивается властями Приштины уже в течение ряда лет. Предпринимаются попытки подвести для этого псевдоюридическую базу". По ее словам, подобный шаг, нарушающий нормы международного права, "был бы крайне безответственным с точки зрения безопасности в регионе и на европейском континенте в целом". Играют дома, на своем поле, имеют хорошую подготовку.
Сербские войска — 30% играющих
Сербские сухопутные силы состоят из пяти бригад, причем три из них сосредоточены на юге, вблизи неподконтрольного Косова. Сербские военнослужащие численно и технически значительно превосходят албанских сепаратистов (которые стремятся создать полноценную армию), но сценарий вооружённого конфликта, как считают эксперты, маловероятен.
Доктор политических наук, профессор МГИМО Елена Пономарева в беседе с RT констатировала, что «Для наращивания военной мощи у Сербии нет нужды держать большие по численности войска. Нужны компактные, но чрезвычайно боеспособные силы. У сербов есть опыт военных действий и высокий боевой дух». готовятся к входу на территорию Косово, сильны и быстры. но для уверенной экспансии должны в тайне закрепиться, добыть доказательства насилия над косовскими сербами и попытаться "освободить" их от гнета властей Косово.
Косовские сербы (в игре представлены в лице прихожан храма Святого Илии) — 20% играющих
Епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохийский о том, в какой обстановке живут сербы в Косово:
«В Рашко-Призренской епархии, на территории Косово и Метохии, сегодня 160 приходских церквей и 14 действующих монастырей. В Приштине есть старая церковь Святителя Николая XIX века, которая была сожжена в ходе мартовских погромов 2004 года, и к настоящему времени она частично восстановлена. В ней служат один священник и дьякон, которые тут же живут со своими семьями. Недостроенный храм Христа Спасителя в центре Приштины постоянно подвергается осквернениям, совершаются провокации, и, к сожалению, у нас нет ни средств, ни возможностей, чтобы его достроить», - сообщил владыка.
По словам епископа, «отношения с местными албанцами не одинаковы в разных частях Косово и Метохии». «Где-то есть относительная толерантность, скажем в Призрене, а вот в Дьяковице, Дечанах, Клине гораздо более тяжелая ситуация. Нынешнее положение дел для нас лучше, чем раньше, в том смысле, что уже нет стольких нападений и актов насилия и можно свободно передвигаться, но общая атмосфера продолжает оставаться довольно напряженной, особенно в эти дни, и есть большой потенциал для новых беспорядков», - подчеркнул он. Не воюющая сторона, гражданские. Не привозят с собой на игру еде и воду. гонимы и притесняемы косоварами, надеются на помощь сербов. носят гражданскую одежду, служителя храма одеты в рясы черного цвета.
Войска миротворческого контингента NATO (KFOR) — 10% играющих
Как сообщила пресс-служба Министерства обороны РМ, 9 января молдавский миротворческий контингент, входящий в группировку KFOR, приступил к несению службы в сербской провинции Косово.
Прибывшие месяц назад в регион 40 молдавских военнослужащих прошли с тех пор подготовку к действиям в особых условиях.
Они несли службу по патрулированию места расположения контингентов Молдовы, Австрии, Словении и Италии Camp Vilaggio Italia у города Печ. Солдаты-контрактники и офицеры приняли участие в тренингах, в том числе, и по сдерживанию толпы, оказанию первой медицинской помощи и эвакуации жертв. Вместе со специалистами из других контингентов были проведены занятия по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов.
Мандат миротворцев рассчитан на шесть месяцев. Парламент Молдовы одобрил их участие в миротворческой операции в Косово под эгидой НАТО и ЕС в конце 2013 года. Первый молдавский контингент прибыл туда в феврале 2014 года.
Стоимость участия в операции в течение года составит около $2,5 млн. Участие Молдовы в миротворческой операции в Косово финансируют США и Италия. За счет госбюджета страны покрывается лишь треть расходов по участию в ней.
Для игроков миротворческого контингента ношение СИБЗ обязательно. Предпочтение командам, моделирующим подразделения европейских стран в составе НАТО в период с 2000 г. по настоящее время.
Обязательно наличие лент голубого цвета на касках/голубых чехлов на шлемах, либо иной атрибутики (армбинде, патчи), указывающей на принадлежность к миротворческому контингенту.
Дополнительные игровые персонажи:
Пресса:
Эта война нужна не для уничтожения, а для очернения врага, дабы показать всем его «грязное бельишко». Именно поэтому на каждой из сторон должны присутствовать хотя бы пара папарацци. Они под прикрытием групп поддержки должны будут незаметно или , простите за тафтологию, заметно добывать факты для своей стороны. Оберегать их нужно как зеницу ока. По крайней мере от момента запечатления гнусностей врага до момента окончания игры.
Место действия: Северное Косово, окрестности Подуево
Мертвяк:
- отсидка 40 минут.
- Наличие бронежилета ИЛИ каски –отсидка 30 минут.
- Наличие бронежилета И каски – отсидка 20 минут.
- во время ночной фазы прибор подсветки выстрелов обязателен для всех для использования на основном оружии, независимо от наличия глушителя, может дополняться трассерной насадкой. Прибор подсветки выдается организаторами, его стоимость включена во взнос. Трассерные насадки, оборудованные прорезями или другими отверстиями для увеличения внешнего засвета при стрельбе допущены до игры в качестве приборов подсветки выстрела после предъявления организаторам до игры. При поломке или разрядке приборов подсветки выстрелов бойцу следует прекратить огонь из основного оружия до устранения неисправности или замены батареек. Командиру каждой из команд-участниц, в которой больше 7 человек, будет выдано приборов больше для скорейшего решения технических проблем.
Респаун всеми игроками осуществляется с мертвяков, которые используются на данном этапе игры.
Боезапас:
-только механы для всех кроме пулеметов и легких пулеметов
-пополнение боезапаса происходит в мертвяке, либо на точках своей стороны, либо возле игровой техники
-передача снаряженных магазинов возможна между живыми игроками, либо между мертвыми игроками своей стороны, при получении устного согласия от «мертвого» игрока в момент «шмона»-антуражного похлопывания трупа по подсумкам и карманам.
Запрещается неантуражное ношение средств усиления (если у вас много выстрелов к агленю – прикупите чехол для переноски выстрелов)
Связь:
- 1 канал (433,075) - Канал организатора.
- принадлежность частот сторонам: не регламентируется.
- глушить частоты любыми техническими средствами запрещено.
- вводить противника в заблуждение дезинформацией на любой волне разрешено.
Пиротехника:
- гранаты только с закрытой инициацией на основе максимум корсара 6
- дымы только белые
- обязательна маркировка самодельных изделий с принадлежностью к команде-автору изделия и необходимо предоставить организаторам к осмотру две единицы пиротехнического изделия
для тестового взрыва.
Пресса и фотокорреспонденты:
- Командные игроки или одиночки в составе команд обязательно в командном камуфляже
- Фотокорреспонденты от организаторов, в световозвращающих жилетах.
Ранения
На данной игре в целях понижения возможности несознанки ранения не отыгрываются вообще
Убийства
На игре убийства должны отыгрываться следующим образом:
-убитый (не раненый) всхрипывая, или антуражно вскрикивая, всхлипывая (нужное подчеркнуть) падает на землю, достает красную тряпку и находится там в течении примерно 10 минут. Время нахождения на земле в качестве убитого остается на совести каждого отдельно взятого игрока.
В течении времени, которое боец в качестве мертвого проводит на земле, другие бойцы могут совершить над ним действия под названием «шмон», или обыск - антуражное похлопывание трупа по подсумкам и карманам с целью взять у игрока одной с тобой стороны часть боекомплекта (с предварительного разрешения «мертвого»), либо для похищения информации у корреспондентов прессы . Если у убитого корреспондента в течении времени «отлеживания» были «похищены данные – они просто удаляются (попрошу все – таки этого не делать, дабы потом было над чем посмеятся и пообсуждать)
Оружие огневой поддержки
На игру допускается любое оружие огневой поддержки (гранатомёты, миномёты), однако заявку на его участие необходимо подать вместе с заявкой команды на игру. Кроме того, перед игрой оно должно пройти сертификацию на допуск к игре по безопасности использования.
Пленные:
Любой игрок может быть захвачен или принужден к сдаче в плен. Соответственно:
-после пленения игрок может выполнять только простейшие команды: "иди", "стой" с указанием направления движения
-пленный не может бежать до тех пор, пока его не освободят или не обменяют на другого пленного бойцы своей стороны или стороны, в данный момент игры дружественно настроенной
-пленный не может подавать сигналы бойцам своей стороны ни в какой из моментов своего пленения
Техника
Мы считаем технику украшением страйкбольной игры, поэтому мы сделали правила максимально в пользу автомобилей. Автомобиль должен быть реальной силой, угрозой врагам, которая усиливает группу. Но в тоже время у любого игрока должно быть четкое понимание что ее можно, хотя и сложно, уничтожить, и как это сделать.
Техника безопасности
Водитель - это ответственное лицо за управление транспортным средством повышенной опасности! Его основная задача - рулить аккуратно и ни кого не задавить! Поражен водитель - техника уничтожена! Водитель отвечает за соблюдением правил связанных с его а/м, и следит за исполнением правил своими пассажирами, в строгой форме. (как и в жизни ).
При движении автомобиля ЗАПРЕЩЕНО открывать двери и вылезать из а/м до ПОЛНОЙ остановки транспортного средства. Обозначение того, что машина умерла: длинный (3-4 секунды), непрерывный гудок бортовым, штатным сигналом или крик водителя при отсутствии гудка.
Короткий гудок обозначает начало движения машины (вперёд или назад), чтобы услышали находящиеся рядом (или за машиной).
Пораженные, технические и иные автомобили вне игры должны быть отмечены включенным аварийным сигналом или красными лентами по зеркалам заднего вида при отсутствии аварийки.
Автомобили передвигаются по игровой территории со скоростью не более 20 км/ч, и не имеют право двигаться сквозь кусты и заросли.
Боевая техника.
Боевая техника является бронеснаряжением водителя, при поражении водителя автомобиль следует в мертвяк. Водитель игрового автомобиля взнос не платит, но должен зарегистрироваться. Автомобили передвигаются со скоростью не более 20 км/ч.
Автомобиль считается бронированным, включая стекла. Для целей поражения автомобильные стены считаются фортификацией. Из автомобиля можно вести огонь через специально оборудованные бойницы, через приоткрытые дверцы (если автомобиль стоит), через щели в окнах. Положение стекол и дверей может быть любое. Игрок внутри автомобиля может быть поражен через щель или бойницу.
Автомобиль поражается только гранатой или выстрелом средства усиления. Для поражения автомобиля граната (выстрел) должна удариться о корпус автомобиля и взорваться (в любом месте). Граната, взорвавшаяся внутри кузова, поражает автомобиль и дополнительно убивает весь экипаж внутри кузова. В спорных ситуациях (в том числе при попадании гранаты в посредника) решение о поражении автомобиля принимает водитель или посредник.
Пораженный первый раз автомобиль считается подбитым, он останавливается и остается на месте до уничтожении или до завершения ремонта. Игроки внутри/снаружи автомобиля выживают (если их не поразило взрывом согласно пункту 9.2.) и могут вести огонь. Турель на автомобиле также продолжает функционировать.
Повторное поражение подбитого автомобиля вызывает его уничтожение. Водитель (посредник) в любой момент может принять решение, что подбитый автомобиль уничтожен. При поражении водителя автомобиль также считается уничтоженным. Все бойцы, находившиеся внутри уничтоженного автомобиля, а также сидевшие на броне и в кузове уничтоженного автомобиля считаются пораженными и едут в мертвяк.
Автомобиль обозначает свое уничтожение длинными (3-4)сек гудком клаксона (или громким криком водителя, если клаксона нет) и включением аварийки (или вывешиванием красных маркеров по зеркалам заднего вида). После уничтожения автомобиль необходимо сразу убрать с дороги, чтобы он не мешал проезду другой техники, и отогнать его на респ автомобилей или в мертвяк. Автомобиль респится вместе с респом водителя.
Поврежденный, но не уничтоженный автомобиль водитель может в любой момент починить, выйдя из машины, положив обе руки на капот и держа их так 3 минуты. Если починка прервана, но водитель жив, то отсчет идет заново. Если водитель - неигровой персонаж/посредник (и только в этом случае), то ремонт может делать любой игрок.
Припаркованные автомобили.
Припаркованные автомобили представляют собой неуничтожимое препятствие. Двигатель заглушен, фары выключены, окна и двери закрыты, водителя нет за рулем. Живым игрокам запрещено находиться внутри припаркованного автомобиля. Использование автоматической турели припаркованного автомобиля запрещено. При наличии открытого кузова, в кузове можно находиться и вести из него огонь, но не из турели.
Запрещено перекрывать припаркованными автомобилями дороги и проезды. Запрещено силовыми методами передвигать чужой автомобиль. В случае любых конфликтов обращайтесь к посредникам.
Автомобиль может в любой момент стать припаркованным по решению водителя. Если водитель автомобиля решает, что припаркованный автомобиль готов к игре, то водитель должен отогнать его на автомобильный респ, где и начать игру, даже если до остановки он был "в игре".
Забираться на/в автомобили возможно только с разрешения владельца автомобиля или посредника на автомобиле организаторов.
Организатор оставляет за собой право недопустить до игры технику для уравнения баланса.
СИБЗ (средства индивидуальной бронезащиты)
Реплика (ММГ) или реальный образец, предназначенный для защиты личного состава от стрелкового вооружения и осколков.
Для выполнения своих функций СИБЗ должен быть снабжен следующими элементами: кевлар (или его массогабаритный заменитель) и пластины (если конструктивно предусмотрено их использование, или их массогабаритные заменители).
- Противоударные шлемы, которые в оригинале не обеспечивают баллистическую защиту (Jump, шлем велосипедиста и прочие “протекторы”) не считаются СИБЗ, но носить их можно.
Требования по внешнему виду и антураж:
-Не допускается использование защитных масок, целиком закрывающих лицо игрока (к забралам, установленным на шлемах типа ЗШ-Алтын и проч., это не относится). Это значит, что нельзя использовать маски типа "цокотуха", "хищник", "преторианец", пейнтбольные маски, разнообразные сталкер-противогазы и прочие подобные изделия.
Маски,закрывающие нижнюю часть лица (в т.ч. и уши) - использовать можно.
-Допускается и всячески приветствуется включение во внешний образ игроков различных антуражных элементов, соответствующих тематике данной игры (традиционные головные уборы и предметы одежды косовских сербов и т.д. Для игроков стороны "Косовские сербы" приветствуется гражданская и традиционная форма одежды).
Игра происходит в несколько этапов. Задачи сторон, кроме оговоренных сценарием, будут выдаваться пакетами командующему стороной, и только ему. Пакеты будут вскрываться по распоряжению организаторов игры.
1 этап: кодовое название: "Волк в овраге"
Сербские войска переходят границу Сербии и Косово, занимая бывшую косоварскую базу (муравейник). Косовары, при содействии войск
НАТО, патрулирующих свой сектор границы, удерживают войска Сербии от прорыва вдемилитаризованную зону. Окончание первого этапа - выполнение Сербскими ВС задачи по захвату
опорного пункта на территории демилитаризованной зоны, но не позднее 15:00 29 июля.
Задачи сторон:
- Сербы: перейти границу, отбить опорный пункт у албанцев. Разрешено использование РДГ по всему полигону, но в кол-ве не более 10 человек.Мертвяк – точка старта
стороны.
- Косовары: не дать сербам перейти границу и отбить опорный пункт.
- Миротворческий контингент НАТО: не давать косоварам притеснять прихожан храма, выставив вооруженных наблюдателей. Участвовать в охране блокпостов. Мертвяк – основной мертвяк стороны.
- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии: не поддаваться на провокации Косовских ВС. Мертвяк - внутри здания храма.
2 этап: Захват блокпостов
Сербские войска вероломно вторглись на территорию демилитаризованной зоны, захватив опорный пункт косоваров. Теперь, для поддержки наземной операции, они могут использовать военную технику. Косовские ВС наращивают контингент на своих блокпостах. НАТО препятствует развитию конфликта. Прихожане Храма Святого Илии не верят своему счастью, ведь Сербские ВС пришли спасать их от произвола войск Косово. Окончание - захват сербами всех блокпостов, но не позднее 23:00 29 июля.
Задачи сторон:
- Сербы: выбить войска Косово с их блокпостов. Мертвяк смещается на основной мертвяк ВС Сербии.
- Косовары: не дать войскам Сербии занять блокпосты. Мертвяк – блокпосты. Убитый солдат возвращается на любой незанятый сербами блокпост, отбывает положенное время отсидки. Выходить из блокпоста во время отсидки не может, участвовать в обороне может. По окончании времени отсидки, если его не убили - он оживает и принимает
дальнейшее участие в обороне. При повторной смерти уходит на мертвяк стороны. При сдаче всех блокпостов, косоварский мертвяк переходит в основной мертвяк ВС Косово.
- Миротворческий контингент НАТО: не давать косоварам притеснять прихожан храма, попытаться разобраться в причинах нападения Сербских ВС путем сбора информации от
обеих сторон конфликта. Охранять зону ответственности. Препятствовать развитию конфликта. Мертвяк – основной мертвяк стороны.
- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии не поддаваться на провокации Косовских ВС. Мертвяк – внутри храма Святого Илии.
3 этап: Эвакуация
Сербские войска сметают сопротивление войск Косово, которые охраняли пограничные районы и демилитаризованную зону, и начинают полномасштабную операцию по спасению прихожан храма Святого Илии. Косовары отступают на запасные рубежи и ведут оборонительные бои с войсками Сербии. Прихожане не хотят покидать приход без выполнения определенных действий. Миротворческий контингент НАТО принимает участие в боевых действиях на стороне тех, кто первый и в большем объеме предоставит им данные о неправомерных действиях своего противника. Этап заканчивается после вывода всех прихожан из храма на территорию Сербии (точку старта ВС Сербии), но не позднее 9:00 30 июля
Задачи сторон:
- Сербы: получить контроль над территориями вокруг храма Святого Илии, наладить связи с прихожанами. Провести эвакуацию прихожан на территорию Сербии (точку старта ВС
Сербии). Мертвяк - основной мертвяк стороны.
- Косовары: не дать войскам Сербии продвинуться дальше блокпостов и наладить связи с прихожанами. Мертвяк - основной мертвяк стороны.
- Миротворческий контингент НАТО: При обнаружении скопления войск вне их баз, попытаться блокировать их для пресечения возможного боестолкновения. При получении данных, компрометирующих одну из сторон конфликта, принять участие в боевых действиях на той стороне, которая передала компромат на противника.Мертвяк – основной мертвяк стороны.- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии: Под прикрытием войск Сербии эвакуироваться на территорию Сербии, (рассказав ВС Сербии о том, кто и куда увели старейшину).
Мертвяк - внутри храма Святого Илии.
4 этап: Месть:
После определенного игрового момента разгневанные сербы штурмуют укрепрайоны албанских войск, решив отомстить за поруганную святыню во что бы то ни стало. Миротворческий контингент поддерживает оскорбленную (тех, кто предоставил больше компромата на врага) сторону конфликта. Косовары считают, что вольны делать на своей территории все, что угодно, поэтому яростно отбиваются от нападения ВС Сербии. Окончание этапа - удачный штурм базы ВС Косово, но не позднее 13:00 30 июля. Конец игры.
Задачи сторон:
- Сербы: огнем и мечом пройти по приграничным территориям Косово, уничтожить базу ВС Косово. Пусть Косовары знают, что их зверства не останутся безнаказанными! Мертвяк - основной мертвяк базы стороны.
- Косовары: защищать свою базу, не отдавать сербам ни пяди своей земли. Мертвяк - основной мертвяк стороны.
- Миротворческий контингент НАТО: пресечь штурм базы силовым методом, раскатав в блин всех замеченных солдат обеих сторон. Мертвяк – основной мертвяк стороны.
- Косовские сербы в лице прихожан храма Святого Илии: игра для них закончена после окончания третьего этапа. Должны проследовать в жилой лагерь, не заходя на игровую территорию.
При невыполнении своих основных задач (указанных в доступном для всех сценарии) за каждый этап, сербы проигрывают. Т.е. не выполнили задачи первого этапа в указанное время - проиграли этап. Но по окончании времени на этап, задачи все равно необходимо выполнить.
Еще раз напоминаем, что каждая воюющая сторона должна иметь в своих рядах человека с фото- или видеокамерой. Подойдет телефон. Они нужны для съемок ключевой информации игры