Кино 84С MoPic/ Хроники вьетнамской войны.
Добавлено: 15 фев 2010, 17:29
Этот фильм был снят 20 лет назад, мало известен у нас в стране, но в моем топ-листе он числится одним из самых любимых.
Конец 80-ых это период переосмысления США целесообразности и итогов конфликта в Наме, взгляды плавно перетекают в сторону умеренно левых "Ну да, мы гордимся тем, что там воевали, но нахрен нам это надо было?". Возможно одна из причин малой известности этого фильма в том, что он вышел сразу после "Взвода" и "FMJ", нет в нем эпических баталий с сотнями гуков, моральных терзаний в целесообразности уничтожения деревни. Все проще, мельче, и в то же время натуральней. Нет тупого и бесполезного Кучи, нет добровольца Криса Тэйлора.
Персонажи простые, жизненные. Что "Мелкий", попавший в армию в качестве альтернативы тюрьме, что "Хаммер", отец которого решил сделать из мальчика мужчину. Особого внимания заслуживают дружеские, даже братские отношения "Сухаря" - реднека южанина и командира-негра. И вот к этой разношерстной пятерке на время пятидневного патруля присоединяется лейтенант-карьерист из пресс-службы и кинооператор(MOS 84C20 Motion Picture Specialis – собственно отсюда и оригинальное название фильма). Эта парочка недавно в стране, она путается под ногами, умничает и мешает группе, попутно снимая кинофильм о тяготах и лишениях армейской разведки.
Вообще весь фильм - это как бы документальная съемка с камеры оператора(Задолго до "монстро" и "ведьмы из блэр"). Проблемы, которые они решают по ходу фильма просты и незатейливы, и сводятся по сути к одной - выполнить задачу с минимальными потерями. Правда эта самая задача неожиданно натыкается на постоянную необходимость выбора, причем выбора не самого приятного, заставляющего перешагнуть через себя. Одним словом – кино о "мужской работе".
Конец 80-ых это период переосмысления США целесообразности и итогов конфликта в Наме, взгляды плавно перетекают в сторону умеренно левых "Ну да, мы гордимся тем, что там воевали, но нахрен нам это надо было?". Возможно одна из причин малой известности этого фильма в том, что он вышел сразу после "Взвода" и "FMJ", нет в нем эпических баталий с сотнями гуков, моральных терзаний в целесообразности уничтожения деревни. Все проще, мельче, и в то же время натуральней. Нет тупого и бесполезного Кучи, нет добровольца Криса Тэйлора.
Персонажи простые, жизненные. Что "Мелкий", попавший в армию в качестве альтернативы тюрьме, что "Хаммер", отец которого решил сделать из мальчика мужчину. Особого внимания заслуживают дружеские, даже братские отношения "Сухаря" - реднека южанина и командира-негра. И вот к этой разношерстной пятерке на время пятидневного патруля присоединяется лейтенант-карьерист из пресс-службы и кинооператор(MOS 84C20 Motion Picture Specialis – собственно отсюда и оригинальное название фильма). Эта парочка недавно в стране, она путается под ногами, умничает и мешает группе, попутно снимая кинофильм о тяготах и лишениях армейской разведки.
Вообще весь фильм - это как бы документальная съемка с камеры оператора(Задолго до "монстро" и "ведьмы из блэр"). Проблемы, которые они решают по ходу фильма просты и незатейливы, и сводятся по сути к одной - выполнить задачу с минимальными потерями. Правда эта самая задача неожиданно натыкается на постоянную необходимость выбора, причем выбора не самого приятного, заставляющего перешагнуть через себя. Одним словом – кино о "мужской работе".